В десяти магазинах казанской сети супермаркетов «Эдельвейс» две недели назад появились вендинговые автоматы по продаже свежего молока «Молочный экспресс».

Аппарат представляет собой холодильник со встроенной 100 литровой тарой, куда заливается молоко. В нем поддерживается постоянная температура + 4 градуса. Рядом с аппаратом стоит специальная корзина с пластиковой тарой. Покупатель самостоятельно открывает дверцу автомата, подносит бутылку к крану, нажимает кнопку старт и наливает молоко. Объем используемой бутылки стандартный  — один литр.

Как рассказали в сети «Эдельвейс», в первый день работы молокоматов через них было продано около 1 500 литров молока. Сейчас ежедневно с помощью терминалов продается около 2 000 литров. В планах ритейлера установить в своих магазинах еще около 100 терминалов.

Через вендинговые аппараты в сети «Эдельвейс» продается молоко с жирностью 3,7-4%. Стоимость одного литра с учетом тары составляет 24,9 руб. К примеру, пакетированное скоропортящееся молоко 3,2% жирности в Казани стоит в пределах 20-23 руб., а пакетированное молоко длительного хранения — около 30-40 руб.

По данным ритейлера стоимость установки одного «Молочного экспресса» составляет около 1,5 млн руб.

Автоматы обслуживаются операторами поставщика молока ежедневно — свежее молоко доставляется в магазины в резервуарах. Поставляет молоко для «Молочных экспрессов» агрохолдинг «Красный Восток Агро», который вместе с сетью магазинов «Эдельвейс» входят в состав холдинга «Эдельвейс групп».

«В свои магазинах я бы сейчас не поставил подобные автоматы по продаже молока, — поделился Вадим Рыбаков, генеральный директор сети универсамов «В двух шагах». — Пока нельзя оценить, насколько внедрение данной технологии может быть целесообразным, потому что вопросов больше, чем ответов. Надо посмотреть, как на эту услугу будет реагировать рынок».

Максим Гребень, директор по развитию компании-оператора в области автоматизированной торговли «Ювенко-Юг», считает установку аппаратов по продаже свежего молока на территории магазинов довольно интересным маркетинговым ходом. «В мире через торговые автоматы продается очень широкий ассортимент продукции – от напитков и продуктов питания до зонтиков, цветов или живой рыбы. В случае с продажей через торговый автомат свежего молока очевидно, что основной трудностью будет соблюдение сроков годности продукта, который крайне невелик. Однако современные модели позволяют программировать срок годности и автоматически блокировать ячейку, чтобы не допустить продажи просроченного продукта. Что касается коммерческой выгоды, то с одной стороны автомат позволит «разгрузить» продавца в торговом зале, с другой – привлекающий внимание автомат, будет являться хорошим инструментом продвижения продукции», — отметил Максим Гребень.

В Европе молочный вендинг появился в 2005 г.  Одной из первых стран, которая начала широко внедрять в эксплуатацию молокоматы, стала Франция. Терминалы по продаже молока располагались возле школ и получили большую популярность. Это связано с тем, что во Франции действует запрет на любые торговые автоматы в учебных заведениях. Молочный вендинг стал своеобразной альтернативой.

Автоматы по продаже молока также очень популярны в Италии и Испании. Весной 2009 г. в Италии насчитывалось около 1200 молочных автоматов. Инициаторами установки электронных «молочников» в этих странах выступают фермеры. Автоматы по продаже молока позволяют им напрямую продавать свой продукт конечному потребителю, минуя цепочку перекупщиков.

Справка:

Сетью супермаркетов «Эдельвейс» управляет ЗАО «Торговая компания «Эдельвейс», созданная в 1991 г. Сейчас сеть объединяет более 100 магазинов, расположенных в Казани. Учредителями компании являются Илшат и Айрат Хайруллины.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments