Компания «Эльдорадо», отказавшаяся недавно от развития сети премиальных гипермаркетов «Это», все же не оставляет идеи продвижения дорогой техники. С лета 2009 года ритейлер создает специальные зоны HiTouch в своих магазинах, а теперь премиальный проект решено развивать через аэропорты. Первый шоу-рум открылся в Кольцово в Екатеринбурге, в планах — Москва, Петербург и Новосибирск. Ежедневно через аэропорты проходят тысячи людей, причем довольно обеспеченных, признают конкуренты, однако вряд ли перед отпуском или командировкой кто-то станет покупать телевизор.
Идея самостоятельного продвижения дорогой техники не дает «Эльдорадо» покоя уже несколько лет: сначала была запущена сеть «Электроплаза», потом премиальные магазины открывались под названием «Это», однако в кризис компания поняла, что нерентабельно развивать два бренда, и переименовала «Это» в «Эльдорадо». Для премиальной продукции в семи магазинах «Эльдорадо» в Москве и Самаре были созданы специальные зоны HiTouch.
Как рассказали РБК daily в «Эльдорадо», теперь решено создавать зоны HiTouch в аэропортах. Это будут небольшие магазины площадью 80—100 кв. м с полным ассортиментом техники: мелкая и крупная бытовая, цифровая, аудио и ТВ. Покупатель сможет ознакомиться с товарами и заказать их через специальный интернет-каталог или у консультанта, а потом забрать товар в ближайшем к нему магазине.
Первый такой магазин открылся в Кольцово в Екатеринбурге, инвестиции в него составили 3 млн руб. Зоны HiTouch могут появиться еще в пяти-шести аэропортах России в открытых зонах прилета-вылета, в частности ведутся переговоры с московским Домодедово, петербургским Пулково и новосибирским Толмачево.
«Мы не рассчитываем на большой объем продаж в аэропортовых бутиках, — говорит руководитель проекта HiTouch Николай Поляков. — Цель проекта — ознакомить потенциальных покупателей с инновационной техникой из ассортимента ведущих брендов и привлечь премиальную аудиторию к бренду «Эльдорадо».
Заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин считает, что пассажиры аэропорта действительно могут быть той аудиторией, на которую рассчитывает «Эльдорадо»: «Сюда приходят люди, которые в среднем заплатили за перелет примерно 700 долл. Соответственно, это интересный контингент для коммерческих операторов». По данным г-на Калинина, ежедневно через Шереметьево проходят 50 тыс. пассажиров и 15 тыс. сотрудников аэропорта и авиакомпаний. В то же время собеседник РБК daily отмечает, что «за рубежом многие вещи стоят дешевле, чем в Москве» и это может быть сдерживающим фактором для потенциальных покупателей «Эльдорадо».
Конкуренты «Эльдорадо» сомневаются, что пассажиры будут заказывать технику через магазины в аэропортах. «Опытный интернет-пользователь закажет себе технику из дома, а неопытный вряд ли сделает заказ через подобный магазин», — говорит вице-президент «Техносилы» Леонид Тюкавкин. По его словам, четыре года назад компания планировала открывать интернет-киоски в торговых центрах, но пришла к выводу, что проект будет нерентабельным, и сделала выбор в пользу общепринятых моделей торговли. Такого же мнения придерживаются в «М.Видео». «Наши магазины по всей стране представлены стандартным ассортиментом, и мы считаем, что это единственный эффективный способ общения с покупателями», — заявила пресс-секретарь компании Надежда Киселева.
По оценкам старшего аналитика MintCapital Андрея Верхоланцева, в первый год «Эльдорадо» потратит на проект порядка 1 млн долл. «Компания преследует маркетинговую цель, правда, оценить эффективность такой рекламы в аэропорте сложно», — добавил он. Аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима считает, что в аэропортах рационально продавать лишь телефоны и лэптопы.