Пермское «Эльдорадо» попало в поле зрения антимонопольной службы. ФАС проверяет деятельность компании на предмет добросовестного исполнения закона о конкуренции.

Как стало известно «bc», региональное управление антимонопольной службы (УФАС) начало проверку исполнения закона о конкуренции пермской сетью магазинов «Эльдорадо». Ревизия начата на основании поступивших в ведомство жалоб от двух потребителей, возмутившихся неисполнением пермскими магазинами сети «Эльдорадо» своих рекламных обещаний. Заявители утверждают, что пошли за покупками в «Эльдорадо» именно под воздействием рекламной кампании и сообщений, что в магазинах сети предоставляется 20 %-ная скидка на все товары с 19 по 25 декабря 2005 года с 20.00 до 10.00. Однако  при оформлении покупки в скидке потребителям было отказано. Аналогичные разбирательства, как сообщается в федеральных СМИ, в отношении сети «Эльдорадо» также начаты в ростовском управлении ФАС.

Как следует из жалоб пермских потребителей, прийти за покупками в «Эльдорадо» в предпраздничные и праздничные новогодние дни их побудила именно рекламная акция сети магазинов, которая широко освещалась на многих каналах телевидения, на радио, в газетах и на щитах наружной рекламы. Заявители указывают, что в рекламе назывались конкретные адреса перм-ских магазинов, однако там им в предоставлении скидок отказали. По словам заявителей, продавцы отвечали, что скидка распространяется не на весь товар, что время акции истекло или, наоборот, еще не наступило.

Марина Кудрявцева, начальник отдела госконтроля за соблюдением законодательства о рекламе:

— На основании полученных жалоб нами была запрошена информация от рекламораспространителей, нам достоверно известно, что реклама скидок «Эльдорадо» шла на телеканале СТС, в газете «Комсомольская правда», на радио «Рекорд» и в других СМИ. Мы выяснили, что заказчиком рекламы выступал головной офис «Эльдорадо», а рекламораспространители, которые занимались ее размещением, — сплошь московские организации. Поэтому применить мер конкретно к ним мы не имеем возможности. Однако с нашей стороны в представительство сети магазинов «Эльдорадо» в Перми был направлен запрос о предоставлении документов, регулирующих отношения головного офиса сети с региональными подразделениями, а также информации о том, как устанавливаются и регулируются цены на товар в магазинах Перми.

Как сообщили «bc» в пермском УФАС, в установленный срок (до 13 февраля) ответа от местного «Эльдорадо» (ООО «Эльдорадо-Пермь») не последовало. Соответственно, интересующие надзорный орган документы так и не предоставлены. На основании этого в УФАС возбудили административное дело о непредоставлении информации  антимонопольному органу. В УФАС «bc» заявили, что намерены дойти до конца и обязательно получить все необходимые  сведения, поскольку без этого невозможно  приступить к изучению жалоб граждан. И если выяснится, что пермские магазины должны были исполнять обещания, которые давались в рекламе, и сама реклама оказалась ненадлежащей, скорее всего, будет возбуждено дело о недобросовестной конкуренции с их стороны. «В этом случае нам придется привлекать конкурентов «Эльдорадо» на пермском рынке к участию в этом деле.  Если они подтвердят, что неисполнение рекламных обещаний со стороны «Эльдорадо» нанесло или могло нанести им убытки, сеть пермских магазинов «Эльдорадо» может быть признана недобросовестным конкурентом», — пояснили в пермском УФАС.

Представители конкурирующих с «Эльдорадо» сетей бытовой техники от комментариев относительно ситуации воздерживаются. В пресс-службе компании «Техносила» в Москве «bc» заявили, что не считают возможным обсуждать инцидент, пока идет разбирательство в ФАС, поскольку «это неэтично». Источник из другой компании, также работающей на пермском рынке, заявил «bc» на условиях анонимности, что рекламные акции «Эльдорадо» трудно назвать на сто процентов корректными. Связаться с директором ООО «Эльдорадо-Пермь» «bc» на прошлой неделе не удалось, в офисе компании предложили разговаривать не с ним, а дождаться комментариев юриста уже после праздников. В региональном управлении ФАС «bc» сообщили, что жалобы в связи с ненадлежащей рекламой сетей бытовой техники в новогодний период поступали только по адресу «Эльдорадо».

Эксперт «bc», директор Уральского агентства развития предпринимательских инициатив Денис Галицкий отметил, что, если жалобы, поступившие в УФАС, имеют отношение к действительности, случай можно считать нерядовым. «Сейчас солидные компании редко позволяют себе размещать рекламу, которая идет вразрез с законом. Сегодня сети магазинов стараются формально соблюсти закон и, если что-то обещают, то здесь же в рекламе, так, чтобы это было незаметно, оговаривают скидки целым рядом условий. В итоге, покупатель, придя в магазин, чувствует себя обманутым, однако сделать ничего не может, ведь формально компания права. Однако такое, чтобы что-то обещалось и не исполнялось, сейчас встречается редко, поэтому неудивительно, что этот случай уже попал в сводки новостей по всей стране», — отметил г-н Галицкий.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar