До конца 2022 года отечественное вино может занять до 40% в винных картах кафе, ресторанов и отелей, пишут «Известия» со ссылкой на аналитиков Центра отраслевой экспертизы РСХБ.

В настоящее время в сегменте HoReCa (отели, кафе, рестораны) продается около 10% потребляемого в России вина. При этом в отличие от всего рынка (где на импорт приходится примерно половина потребления), в кафе и ресторанах преобладают иностранные вина.

Однако за последние два неполных квартала поставки вина упали примерно на 20% из-за санкций, ограничений на трансграничные платежи, нарушения логистических цепочек и нестабильного валютного курса.

Эти факторы стали причиной изменений в винных картах ресторанов по всей стране — уже сейчас продукция отечественных виноделов занимает там как минимум 10% от всего ассортимента вин.

Среди лидеров — традиционно вина из Краснодарского края и Крыма, но также в меню начали появляться сорта из Северной Осетии, Ростовской и Волгоградской областей, а также из Республики Дагестан.

Опрошенные изданием эксперты прогнозируют, что к концу года доля российских вин в ресторанах и отелях может достичь 30–40%, то есть вырасти в четыре раза. При этом наращивание доли будет зависеть от цены — для этого производителям нужно развивать средний ценовой сегмент — 2-3 тыс. рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент