Аналитики BrandMonitor прогнозируют, что российский рынок поддельных товаров по итогам года вырастет на 10% и достигнет 6,5 трлн рублей, пишет «Коммерсант».

При этом около 40% из этой суммы придется на продажи контрафактных продуктов, 60% — непродовольственных товаров.

Лидеры среди контрафактной продуции — люксовая одежда и обувь, кроссовки и детские товары — большая часть продаж придется на оффлайн и только 10% контрафакта продается через интернет.

По оценкам аналитиков, продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов достигнут 273 млрд рублей, из которых около 30% придется на онлайн-продажи. Еще 72 млрд рублей составят продажи поддельных кроссовок, 30 млрд рублей — поддельных детских товаров. Доли онлайн в этих категориях — 40% и 15% соответственно.

Другая категория контрафакта — это парфюмерия, косметика, мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов.

По данным BrandMonitor, больше всего контрафактной продуции в интернете размещается в объявлениях в соцсетях — доля достигает 80%.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов пояснил, что у крупных маркетплейсов работают специальные фильтры и алгоритмы, которые выявляют потенциальный контрафакт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте