Согласно данным отчета Data Insight «Интернет-торговля в России 2021», в этом году российский рынок доставки продуктов питания и еды из общепита (e-grocery) увеличится на 114% и достигнет 703 млрд рублей.
Эксперты также прогнозируют рост числа онлайн-заказов в 2,4 раза, до 558 млн.
При этом темпы роста e-grocery в 2022 году снизятся по сравнению с прошлым годом, но он все равно останется самым быстрорастущим сегментом рынка e-commerce, считают аналитики.
Так, в прошлом году рынок e-grocery вырос в 2,5 раза, до 329 млрд руб., говорилось в отчете Data Insight. Число заказов выросло на 244%, до 237 млн руб. На пятерку лидеров e-grocery («Самокат», «Сбермаркет», «Яндекс.Лавка», Delivery Club, «Вкусвилл») приходится 76% всех заказов.
Согласно данным Data Insight, весь рынок e-commerce за прошлый год вырос на 52% и составил 4,1 трлн рублей. Число заказов увеличилось в два раза, до 1,7 млрд. Средний чек упал на четверть, до 2600 руб.
В общем онлайн-обороте розницы в России на еду пока приходится 8%. 37% занимают крупные маркетплейсы, а остальной рынок делят оставшиеся онлайн-продавцы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.