Магазины одежды и обуви в первую неделю работы непродуктового ретейла в Москве посетило в три-четыре раза меньше покупателей, чем за тот же период в прошлом году, сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных экспертов.
«В Москве первая неделя после периода карантина никакого значительного эффекта отложенного спроса не продемонстрировала. Трафик остается низким, и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года он упал в два-три раза внутри торговых центров. В магазины одежды и обуви в течение первой недели июня 2020 зашло в три-четыре раза меньше покупателей в сравнении с показателями прошлого года», – отметила генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.
Эти данные подтверждает и президент и основатель Baon Илья Ярошенко. По его словам, в центральных ТЦ города трафик в магазинах «мизерный» – снижение составило до 20–30% от прошлогоднего уровня.
При этом магазины товаров для дома, напротив, в первые дни после открытия ощутили интерес клиентов, которые несколько месяцев откладывали покупки. Так, в IKEA отметили незначительное снижение (на 10%) посещаемости магазинов после открытия, которое в компании связывают с действующими санитарными ограничениями из-за пандемии.
Продажи некоторых категорий товаров (кухонь, кроватей и матрасов, офисной мебели, систем хранения) значительно выросли по сравнению с периодом до закрытия магазинов, отметили IKEA. «Вероятно, рост спроса на эти товары связан с тем, что во время самоизоляции многие люди посвятили свое время обустройству дома и ощутили необходимость оптимизации домашнего хранения и использования новых решений для поддержания порядка», – сказали там.
Впрочем, по мнению главы FCG, не стоит ожидать активности покупателей в долгосрочной перспективе – ее подъем продлится от двух до четырех недель на фоне накопившихся задач и эйфории от выхода «на свободу». За кратковременной активностью последует снижение темпов восстановления спроса, связанное с фактическим сокращением располагаемых доходов у людей, обеспокоенностью своим положением.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.