Инвестбанк UBS выпустил прогноз развития интернет-торговли в России на ближайшие пять лет, в котором назвал продукты питания основным драйвером отрасли. Об этом пишут «Ведомости».
В 2018-2022 годах, по прогнозам аналитиков, совокупный среднегодовой прирост продаж продовольственных товаров ускорится до 26,1%, в то время как непродовольственных — замедлится до 14,7%. Доля продовольствия в онлайн-торговле за этот период вырастет в полтора раза до 3,3%. При этом в отрасли сохранится доминирование непродовольственных товаров, которое по итогам предыдущего периода (2010-2017 годов) достигло 75%.
В целом доля электронной коммерции в российской торговле вырастет на 2% до 6,5%. Динамика роста окажется ниже прогнозов по миру, поскольку тренды, способствующие росту онлайн-торговли на развитых рынках, доходят в Россию с опозданием — в частности, в документе упоминаются размытие границ между цифровым маркетингом и онлайн-торговлей за счёт создания крупными технологическими компаниями собственных торговых продуктов, и развитие голосовых помощников, благодаря которым ускоряется процесс заказа товара.
Совокупный среднегодовой прирост онлайн-торговли в 2018-2022 годах в России, по прогнозам UBS, составит около 15,4% против 23,3% в 2010-2017 годах.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.