Сеть «Эксперт-ритейл» продолжает осваивать новые для себя сегменты. Как стало известно «Бизнесу», «Эксперт» заключил с дистрибутором компьютеров «Олди» соглашение о совместном развитии розничной сети «Эксперт-компьютерс». Участники рынка и аналитики называют идею естественной: дистрибуторский бизнес начинает сходить на нет. 

О том, что «Эксперт-ритейл» и «Олди» будут совместно развивать розничную сеть под брэндом «Эксперт-компьютерс», «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с планами партнеров. Эту информацию подтвердили гендиректор «Эксперта» Кирилл Новиков и гендиректор новой сети Владимир Тарханов. Инициатива создания проекта исходила от «Олди». По словам Новикова, «Эксперт» продал «Олди» права на свой брэнд. «Помимо этого мы будем помогать „Олди” в поисках партнеров»,— пояснил Новиков. Инвестировать в развитие сети и в маркетинг, а также открывать магазины будет «Олди». 

Как и «Эксперт-ритейл», новая сеть будет развиваться на основе франчайзинга. Стоимость и условия франшизы не раскрываются. Магазины начнут работать в среднем ценовом сегменте, их площадь будет составлять 100–500 кв. м. 

«Пессимистический план до конца 2006 года — открыть 50 магазинов, оптимистический — 150»,— рассказывает Кирилл Новиков. Первый магазин откроется в конце апреля в Самаре. 

«Мы считаем разумным приводить под наш зонтичный брэнд новые направления, а рынок цивилизованного компьютерного ритейла в регионах пока почти не освоен»,— рассказывает о причинах появления нового проекта Новиков. Он добавляет, что «Эксперт» решил окончательно отказаться от создания сети по продаже мобильных телефонов: «В нынешней ситуации, сложившейся вокруг импорта сотовых, подобные проекты становятся слишком рискованными». 

«Эксперт-компьютерс» — не первый розничный проект компьютерных дистрибуторов. Самым известным считается проект «Позитроника», представленный в прошлом году компанией «Мерлион». 

Участники рынка называют альянс «Эксперт-ритейл» и «Олди» понятным и естественным. «В свете перспективы перехода производителей на прямой импорт дистрибуторский бизнес постепенно сходит на нет,вот оптовики и ищут пути диверсификации»,— отмечает PR-директор сети «Мир» Елизавета Тотунова. Выбор «Эксперта» в качестве партнера Тотунова тоже называет логичным: «Сейчас это единственная полностью франчайзинговая сеть на рынке, которая хорошо развивается». «Связка достаточно логична, потому что у „Олди” есть контракты с производителями компьютерной техники, а у „Эксперта” есть опыт в построении франчайзингового бизнеса»,— соглашается коммерческий директор компании «М.Видео» Михаил Кучмент. «Каждому из участников поодиночке сложно осилить такие инвестиции. 

Думаю, что таким образом компании собираются противостоять крупным брэндам»,— считает PR-директор «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar