Розничная сеть "Московского ювелирного завода" по итогам 2015 г. вырастет на 40 новых магазинов. По данным RETAILER RUSSIA TOP-200, на конец прошлого года сеть насчитывала 266 собственных точек и 34 партнерских (средняя торговая площадь магазина — 50 кв. м).

Компания продолжит развиваться в регионах присутствия: в столице, Московском регионе, Санкт-Петербурге, Красноярске и других городах-миллионниках, рассказывает Retailer.RU руководитель отдела аренды розничной сети Марта Петрович.

За счет открытий "Московский ювелирный завод" намерен компенсировать отток покупателей в действующих магазинах. "Это инвестиция скорее в настоящее, чем в будущее. Развиваясь, мы намерены добавить выручку в существующую сеть", — подчеркивает Марта Петрович.

По словам топ-менеджера, продажи в целом по сети с начала года сократились на 30%, трафик упал на 50%. Процент случайной покупки в магазинах сети снизился до минимума. В борьбе за покупателя "Московский ювелирный завод" усиливает маркетинговую активность: ритейлер развивает собственные программы лояльности, осуществляет СМС-информирование клиентов о текущих акциях, а также активизировал рекламную кампанию в Интернете и социальных сетях.

В период кризиса идет борьба за каждого потенциального покупателя и увеличение продаж на рынке ювелирной продукции во многом зависит непосредственно от продавцов, задача которых в поэтапном и активном привлечении новых людей, которые со временем стали бы постоянными клиентами сети, считает Марта Петрович.

В связи с этим "Московский ювелирный завод" проводит внутренний кадровый аудит и перестраивает структуру работы персонала: компания вводит к уже имеющимся мотивационным составляющим (бонусы от личных продаж и выполнения плана магазина) новые способы поощрения сотрудников. Например,  менеджеры тщательнее анализируют вклад каждого продавца, индивидуально определяют зоны их роста, устанавливают личные корректирующие планы и KPI. Ритейлер также организовывает мотивирующие конкурсы, победители которых получают ценные подарки от компании.

По итогам 2015 г. компания прогнозирует снижение продаж на 30% в денежном выражении и на 50% — в натуральном.


Амбициозность ради сливок

Открывать 40-50 салонов в год — это хорошо для стабильной ситуации, на сужающемся рынке — более чем амбициозно, считает исполнительный директор ювелирной компании "Адамас" Максим Вайнберг. В этом году его компания работает преимущественно в рамках запланированных контрактов: с начала 2015 г. ритейлер открыл пять салонов, решение по запуску еще 20 точек будут приниматься осенью. К сравнению, за 2014 г. сеть "Адамас" приросла на 61 магазин.

Активно развивающаяся компания сейчас оказывается в сильной позиции по отношению к арендодателю и может договориться о выгодных для себя условиях на промежуточный период кризиса, а также получить те площадки, на которые вне кризиса длительная очередь либо слишком высокий "входной билет", обращает внимание генеральный директор Y-Consulting Дарья Ядерная. Эксперт также подчеркивает, на фоне закрытий других магазинов "Московскому ювелирному заводу" удастся занять освобождающийся рынок, проработать с нулевой или близкой к нулевой маржой до конца кризиса, а потом "собрать с него все сливки".

По итогам января-мая 2015 г. объем продаж ювелирного рынка в России сократился на 11% за счет резкого падения в эконом- и бюджетном ценовых сегментах, подсчитали в Y-Consulting. Наиболее устойчивым, по мнению Дарья Ядерной, является сегмент "люкс", продажи которого за этот же период увеличились на 17%. До конца года рынок ювелирных изделий несколько восстановится и падение составит на 3,2%, полагает эксперт.

Справка

"Московский ювелирный завод" основан в 1920 г. Сеть входит в группу компаний "Руиз", обладающую полным циклом производства ювелирных украшений. Магазины специализируется на продаже изделий из золота с драгоценными камнями, в основном с бриллиантами. Сеть активно развивается с 2006 г. По данным отчета RETAILER RUSSIA TOP-200, выручка ритейлера в 2014 г. составила 9,32 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments