Вчера “Эфко” и Bunge объявили об объединении системы дистрибуции. Эксперты считают этот шаг логичным, так как объединенные продажи позволят компаниям избежать конкуренции друг с другом, а также помогут увеличить рыночную долю.

Объединение собственных торговых сетей “Эфко” и Bunge позволит использовать преимущества обеих компаний и оптимизировать процессы реализации продукции, считает директор по продажам и маркетингу группы компаний “Эфко” Владислав Романцев. По его словам, в течение двух лет компании создадут единый пул дистрибуторов и перейдут на единые торговые условия для брэндовой продукции, а “совместные команды мерчандайзеров уже работают с торговыми сетями и показали свою эффективность”. Затраты на объединение системы дистрибуции незначительные и в большей степени требуют организационных усилий, отмечает Романцев. Кроме того, компании планируют поддерживать продажи брэндов растительных масел, согласовывать их позиционирование, чтобы не вести конкурентную борьбу в этом сегменте.

Получить комментарии Bunge не удалось.

По словам Романцева, “Эфко” планирует за три года увеличить объем производства в два раза и занять 18% рынка растительного масла и 21% рынка майонезов. Чтобы сконцентрироваться на масложировом направлении, “Эфко” готова продать непрофильные активы — несколько строительных и автотранспортных компаний в Белгородской области. Романцев затруднился оценить сумму этих активов.

По данным ИКАР, оборот российского рынка бутилированного растительного масла в прошлом году составил 850 000 — 1 млн т, или $1-1,3 млрд. Лидерами рынка являются компании “Юг Руси” (брэнд “Золотая семечка”) — 15%, Bunge (“Олейна” и Ideal) — 14,8%, “Эфко” (“Слобода” и Altero) — 9,7%.

Участники рынка считают совместные планы “Эфко” и Bunge логичными. “Продавая похожий ассортимент, нет смысла держать две параллельные структуры сбыта, конкурировать друг с другом и увеличивать затраты по торговым домам”, — считает исполнительный директор “Русагро” Вячеслав Китайчик. Исполнительный директор Агентства инвестиционного развития администрации Ростовской области Игорь Бураков уверен, что “обе компании пытаются найти новые ресурсы для укрепления своих позиций” и такое объединение важнее для “Эфко”, поскольку ее “самостоятельные перспективы не такие радужные”. Консолидация компаний ведет к тому, что весь бизнес перейдет к Bunge, предполагает эксперт.

Планы по увеличению доли рынка “Эфко” эксперты оценивают неоднозначно. “В последнее время практически все компании говорят о планах занять не менее 20% рынка растительного масла, но так рынка на всех не хватит”, — считает аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Алина Мирсагатова. “Договорившись о сотрудничестве, «Эфко» и Bunge должны вместе стремиться к доле рынка в 18%”, — считает Китайчик. С ним соглашается и Бураков. По оценке Китайчика, сейчас общая доля компаний на российском рынке составляет 15%. А планы “Эфко” занять 21% рынка майонезов Китайчик называет слишком амбициозными. “Рынок очень конкурентный, и вряд ли возможно, чтобы одна компания взяла пятую часть всего объема”, — заявил он. Мирсагатова, напротив, считает, что в этом направлении у “Эфко” сильные позиции и компания реально может увеличить долю до 21%.

Справка:

Bunge – международная агропромышленная корпорация, крупнейший в мире производитель растительного масла. Оборот в 2004 г. – $25,17 млрд. В России компания владеет зерновым терминалом в Ростове-на-Дону, двумя элеваторами и ведет строительство маслоэкстракционного завода в Воронежской области. Основные марки – “Олейна” и Ideal. Группа компаний “Эфко” производит растительные масла и майонезы под марками “Слобода”, Altero, “Нежка”, а также специализированные жиры и маргарины для пищевой промышленности. В группу входят два молокозавода, четыре элеватора, завод спецжиров и МЭЗ. По оценкам самой компании, она занимает 17% рынка майонезов и 7% рынка бутилированного масла. В 2005 г. компания произвела 200 000 т продукции. Оборот в 2005 г. – более $220 млн.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments