Старые проблемы преследуют сетевые магазины и в новом году. Каждый руководитель наверняка не раз задавался вопросом: как контролировать большое количество объектов и не потерять прибыль? Специалисты ГК «Император» предлагают сетевикам Revizum – инновационную комплексную систему контроля операционных регламентов, которая помогает не только выявить все нарушения на объекте, но и предотвратить возможные потери.
Идея создания системы операционного контроллинга Revizum появилась в ответ на изменения рынка. На данный момент розничные сети достаточно интенсивно развиваются, компании поглощают друг друга, также расширяется география объектов. В такой ситуации очень сложно контролировать бизнес-процессы и выполнение регламентов в каждом отдельном магазине.
Мы также наблюдаем снижение покупательской способности и рост воровства и мошенничества не только среди покупателей, но и среди сотрудников магазинов. В такой непростой ситуации руководители сетей сокращают расходы, в том числе и на охрану. Как результат – снижение контроля и рост потерь.
Специально для решения подобных проблем специалисты ГК «Император» разработали комплексную систему контроля операционных регламентов Revizum, которая помогает сократить издержки и снизить потери.
Как работает система Revizum?
Для начала совместно с заказчиком разрабатываются специальные чек-листы, позволяющие следить за выполнением регламентов. В данных листах отмечаются те пункты, которые важны для конкретного объекта.
Затем с этими чек-листами работают инспекторы (специалисты по предотвращению потерь), которые регулярно приходят в магазин с внезапными проверками, фиксируя все нарушения в приложении CheckOffice. Мобильное приложение позволяет не только отмечать результаты проверки, но и отправлять отчеты с фото- и видеосъемкой нарушений. Это помогает руководству и охране максимально быстро реагировать на происходящее и предотвращать возможные потери.
Однако не только инспекторы следят за качеством работы на объекте. Профессиональные операторы-аналитики ведут удаленное видеонаблюдение за всем магазином, уделяя особое внимание наиболее уязвимым зонам (кассам, зоне приемки товара, складам, отделам с товарами из групп риска и т.д.).
Аналитики также работают с отчетами, которые систематизируются и хранятся в облаке. Они не только выявляют слабые места каждого контролируемого объекта, но и следят за исправлением нарушений. Оператор ставит задачу и не закрывает ее, пока положительный результат не будет достигнут.
Таким образом, Revizum позволяет сэкономить достаточно большие суммы сетевым магазинам. Конечно, цифры могут сильно разниться в зависимости от оборотов, географии сети (регионов), а также от количества нарушений на каждом объекте. При удачном пилотировании клиент может рассчитывать на снижение потерь на 20-30%. При этом важно понимать, что необходима совместная работа, ведь процент очень сильно зависит от того, насколько оперативно и качественно заказчик может устранить проблемы.
Это важный момент, т.к. система операционного контроллинга Revizum может выявить все нарушения, зафиксировать доказательства, однако операторы, аналитики или инспекторы не могут поменять недобросовестных поставщиков или уволить нерадивых сотрудников, из-за которых компания несет большие убытки, а ведь, согласно нашей практике, 70% всех потерь – это не внешние кражи, а именно внутренние нарушения самих сотрудников.
Неготовность руководства решать проблемы приводит к тому, что даже при удачном пилотировании и быстром выявлении основных источников потерь, результаты остаются практически нулевыми. И, к сожалению, нам приходилось сталкиваться и с подобными ситуациями.
Если говорить о сетевом ретейле в целом, то далеко не все готовы внедрять новые технологии и что-то менять. Это в первую очередь зависит от руководителей – тех, кто принимает решение. Однако мы все понимаем, что на Западе эти процессы идут гораздо быстрее и интенсивнее, чем у нас. Например, несколько лет назад мы предлагали сократить штат охранников, заменив их современными системами контроля, которые могли бы принести гораздо лучший результат. И, конечно, в первое время встречали сопротивление: как же так – убрать охранников, а краж станет меньше! Сегодня уже такое предложение мало кого удивит.
Что касается системы Revizum, то и к ней, как ко всему новому, поначалу клиенты относятся с опасением, испытывая дискомфорт от того, что меняется привычный уклад. Однако те, кому действительно нужны перемены к лучшему, не боятся пробовать, запускать пилотные проекты – и выигрывать.
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.