Вторая по размеру в мире розничная сеть Carrefour может прийти в Россию раньше, чем предполагалось. Как стало известно «Бизнесу», Carrefour назначила на май переговоры с российскими поставщиками в Россию. По данным поставщиков, для выхода на рынок Carrefour может приобрести крупноформатные магазины «Рамстора».
О том, что Carrefour начала переговоры с российскими поставщиками, «Бизнесу» рассказала директор по работе с ключевыми клиентами Sun Interbrew Жанна Кучина. «Они уже назначили нам на конец мая переговоры о сотрудничестве, хотя параметры своего выхода на российский рынок не раскрывают»,— говорит Кучина. Информацию о выходе Carrefour на российский рынок «до лета» подтвердил менеджер еще одной FMCG-компании.
У менеджера еще одной крупной компании есть информация, что для выхода на российский рынок Carrefour может приобрести крупноформатные магазины компании «Рамэнка»: «Они же не могут начинать переговоры без магазинов. Площадок у них, насколько я знаю, нет, а единственный выставленный на продажу профильный актив — «Рамстор». Напомним, что слухи о возможной продаже «Рамсторов» появились после покупки «Седьмым континентом» семи московских магазинов сети. «Супермаркеты „Рамстора”, скорее всего, будут поделены между российскими операторами во главе с „Седьмым континентом”, а гипермаркеты достанутся Carrefour »,— рассуждает источник.
Топ-менеджер крупной водочной компании также слышал о близкой продаже «Рамстора».
Он подтверждает, что супермаркеты «Рамстора» перейдут к «Седьмому континенту». Про гипермаркеты собеседник «Бизнеса» говорит, что их «должна выкупить французская сеть». Кроме того, участники рынка говорили и о возможном интересе к этим активам со стороны неназванной американской компании.
«Похоже на правду»,— считает аналитик «Ренессанс капитал» Наталья Загвоздина.
Она отмечает, что покупка гипермаркетов «Рамстора» может помочь Carrefour ликвидировать отставание от основных конкурентов: работающих в России Auchan (7 магазинов) и Real (3), а также российского «Мосмарта» (3). С ней соглашается гендиректор «Патэрсона» Юрий Яковчик: «Они слегка запоздали с выходом на российский рынок, вряд ли им удастся догнать тот же Auchan путем постепенного роста. А с покупкой „Рамсторов” они сразу занимают одно из лидирующих мест на рынке»,— говорит Яковчик.
Гендиректор «Рамэнки» Мустафа Саглам опровергает информацию о продаже магазинов: «Мы не продаем ни супермаркетов, ни гипермаркетов. Мы будем развиваться согласно принятой стратегии».
С представителями Carrefour связаться вчера не удалось.
Многие аналитики не считают, что сеть Carrefour опоздала с выходом в Россию. «Несмотря на уже совершенные сделки, уровень концентрации все равно низкий: доля 15 крупнейших ритейлеров не превышает 11% общего объема рынка»,— рассуждает Наталья Загвоздина. «А в формате гипермаркетов рынок еще совсем не освоен, к тому же Carrefour может себе позволить несколько лет работать „в минус”»,— добавляет она.
Аналитик UFG Алексей Кривошапко отмечает, что на рынке еще есть много возможностей для роста. «Места хватает»,— соглашается с ним генеральный директор «Копейки» Сергей Ломакин.