Торговая сеть "Ярче" стала новым владельцем Кузбасского пищекомбината. Цель приобретения производства — обеспечить бесперебойные поставки охлажденного мяса и деликатесов в розничную сеть "Ярче", насчитывающую около 100 магазинов по Западной Сибири. Напомним, что сеть "Ярче" является дочерним предприятием ООО "КДВ-групп". Участники рынка не удивлены фактом этой сделки и считают ее вполне логичным управленческим решением.

В "КДВ-групп" традиционно не комментируют собственные действия — холдинг, несмотря на занимаемое место на рынке, остается крайне закрытой для СМИ структурой. Поэтому более подробные планы развития нового сегмента бизнеса, а также объемы инвестиций остаются тайной за семью печатями.

"КДВ уже показал свое отношение к делу, производство и позиции на рынке у него устойчивые, не думаю, что эта сделка отрицательно повлияет на работу комбината", — прокомментировал ситуацию источник в администрации Новокузнецка, знакомый с деталями сделки. Согласно другим данным, сеть фирменных магазинов основатель бренда и собственник КПК Михаил Васильев оставляет себе.

Сеть "Ярче" — новый проект "КДВ-групп" — показала себя с хорошей стороны. "Формат магазина "у дома" наиболее затратный, чем гипермаркет. Небольшой супермаркет сложнее сделать рентабельным, чем большой магазин. Секрет в том, что затраты не вполне пропорциональны его размеру", — отмечал ранее директор сети Александр Фоминцев.

Активно покупая за последние 3–4 года российские пищекомбинаты, организаторы сети стараются увеличить доходность точек. Это возможно, если поставлять в сеть продукцию по более доступным ценам. Поставки такого рода можно обеспечить только собственным производством, модели чего и придерживается КДВ.

С этим согласны и эксперты. Так, аналитик ИК "Агро" Игорь Штырянов подчеркивает, что для компании, которая владеет целой россыпью брендов, от чипсов до выпечки, приобретение поставщика мяса и деликатесов — правильный шаг в ритейле. "Это, во-первых, устраняет зависимость от других поставщиков, во-вторых, дает владельцам полный контроль по всей цепочке. В отличие от крупных форм торговли, магазины малых форматов очень зависят от качества и свежести продуктов. Кузбасский пищекомбинат с его ресурсами такую возможность дает.

Такую позицию косвенно подтвердил и владелец КДВ Денис Штенгелов. "Мы хотим убедить покупателя: в наших магазинах продукт более свежий, чем хранится у вас в холодильнике. Не нужно закупаться впрок. Если хозяйка проведет ревизию своего бюджета, то увидит: на запас она потратила больше денег, чем на продукты, которые съела ее семья", — отмечал Штенгелов в интервью "Томским новостям". Исходя из этого приобретение КПК для сети "Ярче" — грамотный способ позиционировать свой бизнес в этой сфере.

Многие эксперты отмечают сходства в бизнес-судьбах КДВ и Кузбасского пищекомбината. Так, бизнес Кузбасского пищекомбината (КПК) начинался в 1997 году с формовки колбасы в здании бывшей столовой. Спустя 12 лет компания стала одним из лидеров в сфере производства мясопродуктов в Кемеровской области. Сегодня компания располагает собственной сырьевой базой, а именно — свинокомплексом на пять производственных площадок общей площадью 27,3 гектара, фермой по разведению бычков мясной породы герефорд, комбикормовым заводом мощностью 20 тонн в час. Кроме этого, компания владеет собственной розничной сбытовой сетью — 12 фирменных магазинов и более 100 мясных мини-цехов, где разделка мяса и изготовление полуфабрикатов производится в присутствии покупателя. Магазины расположены не только на территории Кузбасса, но и в Новосибирской области и в Алтайском крае.

По собственным оценкам КПК, в Новосибирске доля предприятия на профильном рынке составляет 10–15%, динамика роста продаж — 10%. В Томске доля рынка — около 15–25%. С переходом комбината в собственность сети "Ярче" этот показатель существенно возрастет.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments