Резкие изменения курса рубля этой зимой привели к повышенному спросу на товары в российских магазинах и росту цен.

Как говорится в сообщении "Яндекс.Маркета", активность посетителей росла с начала декабря — в традиционный период покупки подарков. Но с 16 по 19 декабря, после того как курс национальной валюты упал до 100 руб. за евро и 80 руб. за доллар, на сервисе наблюдался настоящий ажиотаж — число посещений в эти четыре дня было на 23% больше, чем в среднем в другие рабочие дни месяца (и на 40% больше, чем в рабочие дни ноября). В среду, 17 декабря, ресурс зафиксировал рекорд — 3,4 млн посещений.

В целом за декабрь количество просмотров всех товаров увеличилось по сравнению с декабрем прошлого года на 18%. Сильнее всего вырос интерес к крупной бытовой технике и телевизорам: число просмотров товаров из категории "Крупная техника для кухни" выросло втрое, из категории "Техника для дома" — вдвое, из раздела "Аудио- и видеотехника" — в 1,5 раза. Интерес к цифровым фотоаппаратам, электронным книгам, планшетам и мобильным телефонам, наоборот, упал или почти не изменился.

Цены догнали интерес

Вместе с ростом спроса в декабре заметно выросли и цены на товары. Они плавно росли с начала месяца, а основной скачок произошел на неделе с 15 по 21 декабря. По сравнению с первой неделей октября цены на популярные модели ноутбуков выросли на 40%, телевизоры подорожали на 11%, стиральные машины — на 26%, планшеты — на 15%.

Цены на товары разных производителей изменились по-разному. Например, популярные модели телевизоров Samsung подорожали по сравнению с первой неделей октября на 3%, а рост цен на телевизоры Sony составил около 20%. Самые просматриваемые модели телефонов Nokia выросли в цене на 12%, Samsung — на 15%, а смартфоны Apple (даже без учёта последнего повышения цен) подорожали на 22%.

Как показывает статистика "Яндекс.Маркета", с общим ростом цен интерес покупателей к товарам средней и низкой ценовой категории вырос сильнее, чем к дорогим. Например, некоторые популярные модели планшетов стоимостью до 25 тыс. руб. во второй половине декабря просматривали на Маркете в 6-8 раз чаще, чем в начале октября. У более дорогих моделей рост популярности был скромнее — их просматривали в 2-3 раза чаще.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments