Компания Apple официально вывела свою розницу на российский рынок. Российское подразделение корпорации запустило собственный онлайн-магазин в рунете. До этого Apple продавал свою продукцию в стране исключительно через другие сети.

На сайте store.apple.com/ru (часть глобального сайта Apple) на данный момент представлен практически весь ассортимент устройств, выпускаемых компанией: iPhone, iPod, iPad, а также компьютеры и ноутбуки.

Цены в официальном магазине ритейлера соответствуют ценам в сетях, имеющих статус Apple Premium Reseller. Например, iPhone 5 с объемом памяти 16 Гб в интернет-магазине Apple обойдется покупателям в 29 990 руб. Аналогичная стоимость заявлена, к примеру, на сайтах сетей re:Store и iPort. При покупке на более чем 4 000 руб. предусмотрена возможность оплаты наличными курьеру и бесплатная доставка.

Среди доступных сервисов – помощь онлайн-консультанта при выборе товара в формате чата, телефонного разговора и видеоконференции. Относительно возврата товара Apple предоставляет своим покупателям более гибкий подход, нежели это предусмотрено российским законодательством. Так, клиент имеет право вернуть покупку в течение 14 дней с момента ее совершения, даже если упаковка была вскрыта, но товар при этом не имеет каких-либо недостатков.

Отечественные ритейлеры не видят угрозы в выходе Apple на российский рынок в качестве самостоятельного розничного игрока. «Мы допускаем, что часть наших покупателей перейдет в собственный интернет-магазин Apple, но, скорее всего, не слишком значительная – пока Apple предлагает доставку только по Москве и Петербургу, в то время как наша сеть представлена гораздо шире”, — говорит Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group, развивающей сеть re:Store.

Кроме того, большинство покупателей предпочитают совершать покупку в обычном магазине, где они могут подержать товар в руках и получить консультацию. Например,  доля интернет-продаж в сети re:Store составляет менее 7%.

Что касается возможного запуска собственной оффлайн-розницы Apple Тихон Смыков также не видит в этом угрозы. «Apple не открывает много торговых точек – максимум несколько флагманских магазинов в крупных городах, тогда как сеть re:Store насчитывает более 70 объектов”, — поясняет спикер.

Евгений Помазов, директор по развитию сети iPort, оценивает самостоятельный выход Apple на российский рынок в позитивном ключе. «Запуск собственных продаж наверняка будет сопровождаться рекламой компанией национального масштаба, что повысит спрос на «яблочный бренд» в целом, — отмечает топ-менеджер. — Мы уже ощутили всплеск интереса – после известия о запуске собственного онлайн-магазина Apple, посещаемость нашего сайта резко выросла».

В то же время, чтобы не проигрывать собственному магазину Apple, российские ритейлеры будут вынуждены уделять больше внимания ценовой политике, считает Евгений Помазов. «Впрочем, ценовые войны и какой-то демпинг со стороны Apple мало вероятны», — добавляет топ-менеджер.  Вводить более гибкие условия возврата товара, подобно Apple, в iPort считают невыгодным. “Конечно, нам придется “поднять планку” в отношении сервиса ,но напрямую копировать подход Apple мы не будем», — говорит Евгений Помазов.

Данные о продажах своих продуктов в России Apple не раскрывает. По данным Telecom Daily, по итогам 2012 г. на устройства «яблочного бренда» пришлось 5,5% всех проданных смартфонов и более 35% от всех проданных планшетов.

По мнению Дениса Кускова, генерального директора Telecom Daily, запуск собственных продаж Apple в России приведет к тому, что новые продукты будут поступать на отечественный рынок быстрее – спустя месяц, а не три, после официального релиза, как это происходит сейчас.  По словам эксперта, в ближайшее время от интернет-магазина Apple следует ожидать снижения цен. «Если они будут идентичны тем, что предлагают оффлайновые Apple Premium Reseller, то покупать в интернет-магазине, даже собственном, никто не будет”, — подчеркнул Денис Кусков.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments