Российский розничный рынок привлекает не только глобальных игроков, но и локальные западные сети. 
В 2007 году в стране появится первый израильский ритейлер — сеть по продаже товаров для дома Home Center, первый магазин компания откроет в Ярославле. 

Участники рынка отмечают, что небольшие иностранные сети могут добиться успеха именно в регионах. 
Home Center станет якорным арендатором торгового центра, который в этом городе сейчас строит компания Norman Asset Management (NAM). Об этом «Бизнесу» рассказал директор по корпоративному развитию девелоперской компании Джон Райли. 

Получить комментариев Home Center вчера не удалось. 

Площадь ТЦ, который должен быть введен в эксплуатацию в 2007 году, составит 40,5 тыс. кв. м. Продуктовым «якорем» в ТЦ станет гипермаркет сети Real, принадлежащей немецкой группе Metro. 

Площадь магазина Home Center пока не определена, однако, скорее всего, она составит несколько тысяч квадратных метров. «Впрочем, Home Center готов работать в разных форматах— от 400 до 6 тыс. кв. 
м»,— оговаривается Райли. По его словам, Home Center не ограничится одним магазином в России, NAM собирается предложить ритейлеру разместить магазины и в других ТЦ, которые компания собирается построить еще в шести городах России. 

Home Center — уже вторая западная сеть формата DIY (do it yourself), которая решила выйти на российский рынок через регионы, британская Castorama свой первый магазин начала строить в Саратове. 
«Мы решили работать с теми проектами, которые могли быть реализованы в кратчайшие сроки»,— говорит директор по развитию российской Castorama Андрей Медов. 

При этом эксперты отмечают, что Home Center может построить успешную сеть в России именно за счет экспансии в регионы. «Для того чтобы сразу открываться в Москве, нужны серьезные инвестиции, которые такие середнячки, как Home Center, не могут себе позволить»,— поясняет аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. По его мнению, компания сможет активно развиваться в регионах в течение ближайших двух-трех лет, пока там не откроются более крупные ритейлеры, например OBI. 

А гендиректор консалтинговой компании MR&D Consulting Виктория Михайлова отмечает, что сегмент DIY в России, особенно в небольших городах, неструктурирован. 

«Есть регионы, в которых на цивилизованную розницу приходится не больше 1–2% рынка, в таких местах шанс есть у любой технологичной сети»,— заключает эксперт. 


Отправить ответ

Уведомлять о
avatar