Израильская розничная сеть «Хоум Центр», работающая в формате розничной торговли товаров формата DIY (строительно-отделочные материалы и товары для дома) объявила о намерении построить в Самаре гипермаркет. Инвестиции в проект могут варьироваться от $3 млн до $5 млн, в зависимости от площади магазина. Компания рассчитывает составить конкуренцию, не столько уже работающим в Самаре торговым сетям, сколько строительным рынкам и ярмаркам. Участники рынка ожидают «видоизменения рынка с приходом этого нового оператора». Но при этом отмечают, что «Хоум Центр» не обладает опытом работы на российском «специфическом» рынке, что может вызвать определенные сложности.

Самара станет одним из первых городов, где откроется гипермаркет израильской розничной сети формата DIY (do it yourself — «сделай сам») «Хоум Центр», однако конкретные сроки выхода на региональный рынок еще не определены. Об этом „Ъ“ рассказал генеральный директор «Хоум Центр Россия» Игорь Марьяш. «Наша стратегия— это аренда. В большинстве случаев помещения нам предлагает компания «Фишман Груп» (в нее входит «Хоум Центр».— „Ъ“), которая занимается инвестициями в недвижимость и специализируется на торговых центрах. Но мы рассматриваем и предложения на местах,— пояснил господин Марьяш.— Пока мы не ведем самостоятельных переговоров по Самаре и ждем активности от наших партнеров».

По его словам, инвестиции в открытие одного гипермаркета составляют от $3 млн до $5 млн и варьируются от площади помещения (от 5 тыс. кв.м до 10 тыс. кв.м.– „Ъ“). «В идеале мы бы хотели открыть в Самаре два магазина площадью примерно семь-восемь кв.м»,— заявил Алексей Марьяш.

Самарский проект реализуется в рамках стратегии «Хоум Центр» по выходу на российский рынок. Она предусматривает открытие 15 гипермаркетов по всей России за пять лет. Как сообщили в компании, бюджет на первоначальную фазу выхода в РФ составляет $ 60 млн, включая затраты компании на набор персонала, закупки, работу с подрядчиками и рекламу.

По мнению господина Марьяша, Самарская область с точки зрения конкуренции— весьма не простой регион: «Все туда хотят, и все туда идут». Однако, по мнению руководства «Хоум Центра», этот рынок не насыщен. «Да, безусловно, возникают проблемы у продуктовых ритейлеров и сетей, продающих электронику, но сегмент магазинов формата DIY еще не переполнен, и мы рассчитываем, что проблем с выходом на региональный рынок не возникнет»,— заявили в компании. Как отметил Алексей Марьяш, конкуренции с уже присутствующими на рынке игроками возникнуть не должно: «Мы скорее отъедим куски от строительных рынков и ярмарок, а не у прямых конкурентов».

Генеральный директор Castorama в России Питер Партма (основной конкурент «Хоум Центра» в Самаре) отказался прокомментировать намерения израильской сети по выходу на региональный рынок, сославшись на то, что «мы не комментируем планы и перспективы других компаний». По словам директора розничной сети «Старик Хоттабыч» Алексея Павлыка, самарский рынок развивается очень динамично. «Это рынок с индексом потребления выше среднего по России и он достаточно конкурентен. Здесь присутствуют сильные местные операторы, такие как «Джинн-строй», а также крупные зарубежные сети, которые на сегодняшний момент представлены магазином Castorama, открывшемся совсем недавно,— заявил господин Павлык.— Мы ожидаем, что рынок будет значительно видоизменен в ближайшее время в связи с приходом этого нового сильного оператора». При этом он отметил, что оценить перспективы «Хоум Центра» в Самарской области пока довольно сложно, «это будет зависеть не только от объективной емкости рынка отделочных и строительных материалов, но и от успешности технологий, по которым работает эта сеть. А на данный момент у «Хоум Центра» нет опыта работы на специфическом российском рынке». «Кроме этого, мы ожидаем прихода других ведущих ритейлеров рынка DIY в Самару в ближайшие пять лет, что тоже увеличивает риски проекта «Хоум Центра»,— подчеркнул господин Павлык.

Справка:

«Хоум Центр» был создан в 1992 году. Сейчас сеть насчитывает 43 магазина гипермаркета (площадью от 3000 до 5000 кв.м.) в Израиле, на Кипре и странах Восточной Европы. Доля компании на израильском рынке составляет более 15%. В 2002 «Хоум Центр» вошел в состав «Фишман Груп» — международного концерна с ежегодным доходом в $ 2,5 млрд, в сферу интересов которого входят недвижимость, розничная продажа, телекоммуникации, промышленность, средства массовой информации и венчурный капитал. Оборот сети за прошлый год составил примерно $300 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar