Подорожание импортных товаров в 2015 году не обойдет стороной и одежду с обувью. Как говорят алтайские ритейлеры, из-за обвала рубля выбор обновок для модников сузится, а те, что есть, вырастут в цене. Причем это коснется не только брендовых вещей, но и недорогих из Азии. Директора магазинов пытаются договориться с поставщиками и арендодателями об уступках, которые позволили бы сдержать рост цен. Но пока мало кто на них соглашается.

Нина Глушакова, франчайзи бренда Ulla Popken в Барнауле: "Мы работаем по старым ценам последнюю неделю. Сотрудничаем только с поставщиком из Германии, поэтому потом повышения не избежать — оно будет пропорционально выросшему за осень курсу евро".

Ирина Чанцева, владелица 10 брендовых магазинов в Барнауле: "Мой искренний совет потребителям: верхнюю одежду надо покупать сейчас. Там, где она осталась по прежнему курсу евро. Пуховики, пальто, куртки… Разница в цене в следующем году будет очень ощутимой".

По ее словам, подорожают не только вещи премиум-сегмента, но и масс-маркет азиатского производства. Юань, как и евро с долларом, укрепился по отношению к российской валюте почти в два раза.

Пока потребители не спешат прислушиваться к таким советам и предпочитают тратить сбережения на машины, квартиры или хотя бы бытовую технику. Поэтому ажиотажный спрос в магазинах этого профиля, который характерен для текущего декабря, обошел стороной одежные бутики.

Ослабший рубль привел в смятение фэшн-сегмент в российском ритейле. Крупные компании приостановили поставки до начала 2015 года в ожидании стабилизации курсов доллара и евро. Среди них Inditex (Zara, Oysho и Bershka), а также BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop. Магазины в Алтайском крае ожидают снижения спроса в следующем году. Во многих из них переклеили ценники сразу после обвала рубля. Некоторые при этом объявили о "скидках", подписав под вещами цену на 30–50% больше прежней и выдавая новую цифру за распродажную.

Александр Кузнецов, владелец сети магазинов белья Mon Plaisir и Calvin Klein в Барнауле и других городах Сибири: "Это сделали, чтобы получить максимум прибыли перед провалом. Но это глупо, на мой взгляд, только отпугнет покупателей. Мы так не поступали. Но в следующем году цены вырастут минимум на треть, а магазинам придется максимально ужаться. Некоторые мои знакомые пытаются уговорить арендодателей сделать для них несколько месяцев бесплатной аренды. Мы сейчас ведем переговоры хотя бы о снижении платы. Снижение должно составить около 30%, но пока мало кто согласен говорить о таких уступках. Думаю, когда владельцам торговых площадей станут поступать массовые заявки о расторжении договоров аренды, тогда они пойдут на переговоры".

Параллельно с ростом стоимости одежды уменьшится ее ассортимент: для поддержания прежнего магазинам будет недостаточно оборотных средств. А брать заемные деньги станет сложнее из-за новой ставки Центробанка. Поэтому все так или иначе сократят закупки.

"Коллекции на весну-лето заказаны на выставках, которые прошли в августе-июле, — говорит Ирина Чанцева. — Вряд ли брендовым магазинам удастся сократить заказы сейчас, когда производство уже запущено. Значительного уменьшения предложения следует ожидать с осени 2015 года. Ведь закупать вещи на этот сезон русские ритейлеры будут в январе-феврале, и они значительно сократят свои заказы".

По прогнозам участников алтайского рынка, усложнившиеся условия приведут к уходу с рынка ряда магазинов. Но исход не будет массовым и составит не более 15%.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments