Министерство здравоохранения рассмотрит возможность продажи в интернете лекарственных препаратов, крепость которых превышает 30%, — настоек "Боярышника", "Валерьяны", корвалола и др. Об этом министерство попросили интернет-торговцы и фармацевтические компании, направив официальное письмо главе ведомства Веронике Скворцовой. Ранее Минздрав разработал проект правил дистанционных продаж лекарств в России, которыми запрещается реализация в сети подобных препаратов. Эксперты уверены, что правила продажи в интернете и обычных аптеках должны быть одинаковыми.

Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) и Международной ассоциации делового сотрудничества (МАДС) просят Минздрав разрешить продавать спиртосодержащие лекарства через интернет — речь идет о средствах с объемной долей этилового спирта свыше 30%.

"С целью гармонизации требований и регулирований розничной торговли лекарственными препаратами в аптечных организациях предлагается считать ограничение на продажу лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 30% избыточным", — говорится в письме организаций в Минздрав. При реализации подобных средств следует руководствоваться критериями, определенными текущей нормативной правовой базой, уточняют авторы послания.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов рассказал, что речь идет о таких средствах, как настойка валерьянки, корвалол, средств для полоскания горла. Например, у настойки "Боярышника" доля содержания спирта — около 70%.

Таким образом, организации предлагают скорректировать проект постановления правительства "О порядке розничной торговли лекарственными препаратами… дистанционным способом", который подготовлен Минздравом в марте 2017 года. В частности, пункт 5 этого документа предусматривает запрет на продажи в интернете лекарств крепостью боле 30%. Проектом также предусмотрено ограничение свободной реализации в интернете препаратов, подлежащих предметно-количественному учету и обладающих анаболической активностью.

Артем Соколов отметил, что "в конечную стоимость товара входит стоимость доставки в 200 рублей". Получается, что при дистанционной продаже подобные лекарственные препараты будут стоить дороже.

— Если человек очень сильно захочет чем-то воспользоваться не по назначению, то экономически целесообразнее ему будет пойти в аптеку и там все купить, не переплачивая за доставку, — пояснил исполнительный директор АКИТ.

В Минздраве "Известиям" сообщили, что предложения АКИТ, СПФО и МАДС находятся на рассмотрении в профильном подразделении министерства.

— Предложения, указанные в письме, будут рассмотрены и, по возможности, учтены при подготовке окончательной редакции постановления, — заявили представители ведомства.

Руководитель "Аптечной гильдии" Елена Неволина считает, что нельзя запрещать продажу спиртосодержащих лекарственных препаратов через интернет, потому что это ограничивает права граждан при покупке.

— Минздрав стремится огранить продажу спиртосодержащих препаратов в аптеках, потому что некоторые применяют их в немедицинских целях. Предположить, что эти люди пользуются интернетом, сложно, — считает специалист.

Елена Неволина также подчеркнула, что правила должны быть едины и для аптек, и для интернета, поэтому нужно разрешить продажу спиртосодержащих лекарств в интернете — не больше двух флаконов в одни руки.

Представитель вице-премьера Александра Хлопонина Наталья Платонова напомнила, что решение продавать спиртосодержащие лекарства не больше двух в одни руки — общее и согласовано со всеми профильными ведомствами. "Если профессиональное сообщество докажет Минздраву, что необходимо снять запрет, даст экономические обоснования, то после этого ведомство выйдет с новыми предложениями", — рассказала Наталья Платонова.

Директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов отметил, что спиртосодержащие препараты с долей этилового спирта свыше 30% — это "фармацевтический мусор" и их нужно запретить не только в интернете, но и в аптеках.

— Запрет продажи этих препаратов логичен, потому что спиртосодержащие вещества могут серьезно навредить человеку, когда они используются не по назначению. Кроме того, эти препараты не эффективны. Лучше всего было бы их вообще снять с производства и убрать из продажи, — заявил он.

По данным DSM group, за I квартал 2017 года продажи травяных настоек снизилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 21 млн упаковок. В рейтинге брендов настоек первое место занимает "Пустырник", далее идут "Валериана", "Прополис", "Боярышник" и "Календула".​​​​​​​

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments