Треть (33%) пользователей интернета из больших городов России не доверяют онлайн-платежам. Об этом говорится в исследовании компаний PayPal и Data Insight.
В средних и малых городах процент доверия к онлайн-расчётам ещё меньше, выяснили аналитики: о недоверии к оплате в интернете сообщили 41% опрошенных интернет-пользователей в средних городах страны и 38% в малых. При этом 14% пользователей вообще не пользуются наличными — за год этот показатель вырос в 1,5 раза.
В больших городах на онлайн-платежи приходится 58% текущих расходов респондентов, в малых — 51%. Хотя бы одну покупку в интернет-магазине за год сделали 65% опрошенных: 54% из них покупали в традиционных онлайн-магазинах, 17% — через маркетплейсы, 21% — через сервисы объявлений, 11% — через социальные сети. За пределами классических интернет-магазинов за год хотя бы однажды покупали 40% российских интернет-пользователей. Доля россиян, покупающих через интернет как на внутреннем рынке, так и за рубежом, за год выросла с 12% до 19%, при этом доля тех, кто выбирает либо только внутренние магазины, либо только зарубежные, осталась почти неизменной — 21% против 20% годом ранее и 15% против 13% годом ранее соответственно.
Более половины рынка онлайн-торговли (54,8%) приходится на Москву и Санкт-Петербург, при этом доля регионов продолжает расти. За год доля интернет-покупателей в малых городах выросла на 9 процентных пунктов против 7 п.п. в средних и больших городах, говорится в исследовании. В небольших городах также выросла популярность платежей картой курьеру (на 11% с 2015 по 2017 годы) и упала на 10% популярность платежей наличными при получении заказа.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.