Согласно данным Tinkoff CoronaIndex, в декабре россияне сократили потребительскую активность — их траты сократились на 9% год к году и стали менее разнообразными.
Индекс Tinkoff CoronaIndex, который рассчитывает потребительскую и деловую активность в России, а также разнообразие трат россиян, в декабре составил 6,1 балла против 6,8 баллов в прошлом году.
Лидерами роста затрат с 17 по 23 декабря в сравнении с прошлой неделей стали кинотеатры (+25%), услуги салонов красоты (+20%) и связи (+21%). Аренда автомобилей выросла на 25%, спортивные товары – на 19%, одежда и обувь – на 12%.
Также в преддверии новогодних праздников увеличился спрос на рестораны (+8%) и фастфуд (+3), также растут затраты на транспорт (+6%) и продукты в супермаркетах (+7%).
Москвичи тоже снизили потребительскую активность в декабре: траты жителей столицы сократились еще сильнее, чем по России в целом: на 16% по сравнению с декабрем 2019 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.