«Светофор» по итогам девяти месяцев 2021 года опередил Auсhan и занял пятое место в рейтинге лучших FMCG-ритейлеров России с точки зрения выручки, пишут «Ведомости» со ссылкой на рейтинг Infoline FMCG Retail Russia Top.

Ритейлер за отчетный период заработал 200,5 млрд руб рублей против 188,3 млрд руб. у Auсhan, который опустился на шестую позицию в рейтинге. Кроме того, «Светофор» показал более высокие темпы развития среди крупнейших ритейлеров, говорится в исследовании.

Так, «Светофор» за 11 месяцев увеличил сеть более чем на 1130 торговых объектов и на начало декабря управляет более 2770 дискаунтерами в России.

Тройка лидеров рейтинга в 2021 году осталась прежней: лидирует X5 Group с выручкой 1,59 трлн руб. за девять месяцев 2021 г., следом идет «Магнит» с 1,22 трлн руб., замыкает топ-3 рейтинга Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое») с 513,7 млрд руб. На четвертом месте расположилась «Лента», к которой в III квартале присоединились сети Billa и «Семья».

Впервые в рейтинг попал жесткий дискаунтер Fix Price (144,2 млрд руб. за три квартала) — компания заняла сразу седьмое место.

За девять месяцев 2021 г. совокупный рост выручки крупнейших сетей составил 11,6%. По прогнозам аналитиков, по итогам года оборот розничной торговли продовольственными товарами в сопоставимых ценах вырастет на 2,1%, а в денежном выражении – почти на 11% и составит 18,4 трлн руб.

Главным трендом в ритейле эксперты назвали дальнейшие слияния — крупнейшие ритейлеры продолжат поглощать региональные сети, которые под натиском федеральных сетей и жестких дискаунтеров испытывают проблемы с трафиком и рентабельностью.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте