«Фармацевтический вестник» и AlphaRM в ходе исследования подсчитали, что по итогам первого квартала аптечные сети продали 1,7 млрд упаковок лекарств, это на 12,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишут «Ведомости».

Тем не менее аптечные сети за отчетный период увеличили выручку от реализации препаратов: в денежном выражении продажи выросли на 4,8% до 390 млрд руб.

В исследовании говорится, что в первом квартале также выросла средняя цена на упаковку лекарств: если в в 2019–2020 гг. она не менялась и составляла 195 руб., то за отчетный период этот показатель увеличился на 20% год к году и достиг 233 руб. Эксперты связали увеличение средней цены с ростом продаж более дорогостоящих препаратов.

За последние два года россияне чаще всего покупают препарат для предотвращения тромбоза ксарелто (Bayer), его средняя стоимость на конец апреля 2021 г. составляла 3286 руб. За год это лекарство подорожало на 8,2%, следует из данных исследования.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объяснил сокращение продаж лекарств в штуках падением покупательной способности населения. Он отметил, что россияне с невысоким уровнем дохода не запасаются лекарствами впрок, как раньше, а приобретают лишь назначенные врачами препараты, да и то в случае крайней необходимости.

В крупных аптечных сетях подтвердили сложившуюся тенденцию: продажи крупнейшей российской аптечной сети «Ригла» по итогам первого квартала снизились в натуральном выражении на 3,8% год к году, а в денежном выросли на 8%, рассказал ее гендиректор Александр Филиппов. Похожая картина и в «36,6», однако в сети не назвали конкретных цифр.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте