Ozon, Wildberries и AliExpress опросили 1 241 самозанятых, работающих на маркетплейсах, и опубликовали совместное исследование о рынке, с которым ознакомился vc.ru. Всего на площадках работают 90 тысяч самозанятых продавцов.

Выяснилось, что половине респондентов не хватает бизнес-сервисов для самозанятых. Они заявили о проблемах с получением кредитов, лизингом, автоматизацией счетов, приёмом безналичной и бесконтактной оплаты, службами доставки, услугами складов и регистрацией бренда.

Две трети опрошенных испытывают нехватку разрешённых видов работ. 78% хотели бы заняться перепродажей товаров, а 83% — производить и продавать товары, подлежащие маркировке и сертификации, например, одежду.

Некоторые не могут получить отказные письма, что продукцию не надо сертифицировать — не все профильные организации готовы сотрудничать с самозанятыми.

59% самозанятых продавцов используют маркетплейсы как основной канал продаж, четверть выбрали социальные сети, каждый десятый — офлайн-продажи, 9% открыли собственный интернет-магазин.

71% респондентов выступают за увеличение лимита по обороту (ограничен 2,4 млн рублей в год), но только четверть имеют годовой оборот больше 500 тысяч рублей.

Более трети опрошенных зарегистрировались в статусе самозанятого, чтобы работать с маркетплейсами, 29% — для оптимизации налогообложения, 9% — по требованию работодателя. 70% самозанятых зарегистрировали свой статус меньше года назад, а 25% — во время пандемии.

Ранее ФНС заявила, что число самозанятых выросло до 3,5 млн человек и сравнялось с количеством ИП.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент