Согласно исследованию NPD Group, с начала года 20% всех расходов россиян на общепит пришлись на доставку, при этом каждый третий заказ доставлялся в офис или домой, пишет Forbes.

В исследовании указывается, что за первые 3 месяца 2021 года доставка выросла на 40% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Главные причины — антиковидные ограничения и закрытые кафе и рестораны.

Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова отмечает, что события последнего года на рынке фудсериса — революционные, это сопоставимо с ситуацией в начале 2000-х годов, когда рестораны открывались повсеместно и люди начинали свободно посещать заведения общепита.

«Локдаун и социальное дистанцирование сделали такое времяпрепровождение недоступным», — добавляет она.

В прошлые годы NPD Group также фиксировала рост доставки: в 2018 году на 11% к 2017 году, в 2019 году на 23% к 2018 году.

Тем не менее, согласно данным исследования, в начале года рынок фудсервиса не вернулся к допандемийным показателям расходы за первый квартал 2021 года оказались на 8% ниже, чем в 2020 году и на 7% ниже показателя 2019 года.

Согласно данным «РБК.Исследования рынков», по итогам 2020 года оборот рынка доставки мог вырасти на рекордные 47%, до 258 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте