В 2020 году объем рынка розничных онлайн-продаж продуктов на фоне антиковидных ограничений объем рынка вырос на 314% — до 135 млрд руб., пишет Forbes со ссылкой на исследование INFOLine. В прошлом году объем рынка в денежном эквиваленте составлял около 43 млрд рублей.

В исследовании говорится, что лидерами среди регионов по-прежнему являются Москва и Санкт-Петербург: доля покупок в интернете в общем обороте продовольственных товаров — 2-2,2% и 2,3-2,5% соответственно. Онлайн-продажи продуктов в Москве составили 81,9 млрд рублей по итогам 2020 года, около 21 млрд пришлось на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, уточняется в исследовании.

При этом в регионах среди крупных городов больше всего онлайн-покупок совершают в Краснодаре, где деньги в развитие онлайн-торговли активно вкладывает «Магнит». В топе также Казань, где представлены «Самокат», «Яндекс.Лавка» и другие, а также Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

В большинстве регионов пиковые показатели были зафиксированы в мае 2020 года, в то время как летом 2020 года продажи снижались из-за поэтапного снятия ограничений и традиционного сезонного сокращения продаж.

Больше всего компаний, осуществляющих онлайн-доставку, представлено в Москве: лидером стал «Утконос» — его доля в обороте онлайн-продаж продуктов Москвы и области составила 18%. В Петербурге лидером на рынке стал сервис доставки продуктов igooods с долей 20%. В других крупнейших городах лидирует «Сбермаркет».

При этом по объёму продаж по России первое место заняла X5 Retail Group.

Авторы исследования также прогнозируют, что оборот онлайн-продаж продуктов в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей, а доля Москвы и области в общем обороте онлайн-торговли снизится с 61% в 2020 году до 56% в 2025-м, доля Петербурга — с 16% до 12%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте