Сети гипермаркетов Auchan и Metro по итогам первого полугодия покинули десятку лучших ритейлеров по объему выручки — их места заняли маркетплейс Ozon и жесткий дискаунтер «Светофор», пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

Выручка Auchan упала на 17,3%, до 99,1 млрд рублей, выручка Metro осталась на уровне 96,1 млрд рублей, следует из исследования.

Ozon занял в свежем рейтинге 9-е место с оборотом 141,9 млрд рублей, а десятая строчка досталась «Светофору» с выручкой 120,5 млрд рублей. Эти два последних места в топ-10 в 2020 году занимали Auchan и Metro.

Тройка лидеров по итогам первого полугодия выглядит следующим образом: X5 Group с выручкой более 1 трлн рублей, «Магнит» (801,6 млрд) и Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое») с оборот 330 млрд.

Auchan последние пять лет теряет позиции на российском рынке: выручка ритейлера в 2020 году составила 223,16 млрд рублей — это на 12,2% ниже, чем годом ранее. Также компания с начала 2021 года закрыла 17 точек, говорится в исследовании.

При этом в самой компании не согласились с выводами исследования и отметили, что в 2021 году выручка компании растет на 3%.В компании добавили, что сейчас идут активные инвестиции в клиентский сервис, цифровые решения, которые помогают развиваться на российском рынке.

Выручка ООО «Метро Кэш энд Керри» падала с 2016 года по 2019 год, в 2020 году увеличилась на 7,69%, до 224,01 млрд рублей. У Metro больше 90 гипермаркетов в России. В самой компании по итогам года ожидают хорошую динамику продаж.

Опрошенные изданием эксперты зафиксировали снижение потребительского интереса к гипермаркетам. Они отнимают много времени и требуют больших затрат на покупку впрок, а со снижением доходов покупатели предпочитают разбить траты на всю неделю.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте