Согласно исследованию SuperJob, в 2020 году делать покупки во время Черной Пятницы (с 26 по 28 ноября) планируют только 9% опрошенных против 13% годом ранее, пишет «Коммерсант».

При этом 60% респондентов считают, что Черная Пятница — скорее обман покупателей, чем честная акция, а в снижение цен в рамках распродажи верят только 18% россиян.

Молодежь до 24 лет менее скептически относится к черной пятнице: в скидки верит 35%, а делать покупки намерены 18%.

Среди тех, кто все же намерен принять участие в распродаже, средний планируемый бюджет снизился на 8% — с 15 тыс. руб. в прошлом году до 13,8 тыс. руб., говорится в исследовании.

Кроме того, в этом году изменились и предпочтения россиян: покупатели хотят заполучить по скидке одежду (26% против 21%), бытовую технику (25% против 18%), но меньше — гаджеты, в том числе смартфоны (15% против 20%).

В свою очередь онлайн-ритейлеры ожидают роста спроса в период распродажи, так как в 2020 году происходит активное развитие e-commerce на фоне пандемии коронавируса.

Черная пятница состоится уже в восьмой раз. В 2019 году россияне в черную пятницу потратили 22,3 млрд руб. против 17,4 млрд руб. в 2018 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте