За последние 10 лет индустрия моды в Испании потеряла €6 млрд, сообщает информагентство Efe со ссылкой на исследование компании Kantar Worldpanel.
За 15 лет испанцы сократили расходы на одежду на €146 — до €437 в год. Средняя цена на один предмет одежды с 2001 года упала до €5. В результате доходы сектора производства одежды за 10 лет сократились на 10%.
В 2015 году сети магазинов одежды занимали 43% рынка, прибавив 25 п. п. за 15 лет. Независимые модные марки в 2001 году получали 45% расходов населения на одежду, а в 2015 году этот показатель составил лишь 22%.
Британская сеть Primark заняла первое место в Испании по числу покупателей (8,9 млн), на втором месте — Zara (8,2 млн), на третьем — H&M (6,5 млн).
Возраст покупателей одежды в Испании также значительно изменился за последние 10 лет. В 2005 году самой значимой группой были молодые люди от 15 до 34 лет. Сейчас больше всего покупают люди в возрасте от 35 до 54 лет, при этом 60% расходов в сегменте приходится на людей старше 55 лет.