Региональный ритейлер "Интэк-маркет" запустил с начала текущего года 19 новых магазинов, увеличив свою розничную сеть в два раза. В планах компании в 2015 году выйти на отметку в 62 магазина, сообщил RDT-info.ru руководитель проекта "Интэк-маркет" Павел Максимович.
"Интэк-маркет" представляет собой универсальный формат магазинов самообслуживания с ассортиментом промышленной группы товаров отечественного и импортного производства. Распределение площади в магазине происходит между четырьмя основными товарными категориями: хозтовары и посуда — 45%, игрушки и развивающие игры — 40%, канцелярские товары для школы и офиса — 12%, мелкая бытовая техника — 3%. Магазины работают в среднем ценовом диапазоне.
В настоящий момент у компании действует шесть собственных и 26 франчайзинговых магазинов.
Первый собственный магазин компания запустила в 2004 году, сегодня объекты располагаются в городах Саратов, Пенза, Балаково (Саратовская обл.), Волжский (Волгоградская обл.) и два магазина в городе Энгельс (Саратовская обл.). В среднем площадь одного магазина составляет 900-1200 кв.м. Ассортимент насчитывает 17-22 тыс. SKU.
Франчайзинговое направление компания начала развивать более двух лет назад. Формат магазинов, открываемых партнерами, отличается от собственных площадью, которая варьируется от 150 до 450 кв.м., и количеством SKU, которое зависит от площади магазина. "В самом большом франчайзинговом магазине ассортимент насчитывает 9 тыс. позиций", — отмечают в компании.
Роялти за работу под вывеской "Интэк-маркет" отсутствует. Инвестиции в открытие магазина в среднем составляют 1,8 млн.руб. Срок окупаемости от 12 до 18 месяцев. Территории, на которых открывается большинство "Интэк-маркетов" это небольшие города районного значения и поселки городского типа. "Там где отсутствуют федеральные розничные операторы, — отмечает руководитель. — Где еще сохранились магазинчики прилавочного типа, которые не ведут автоматизированного учета в розничной точке, и привычка делать покупки на рынках".
География открытия магазинов сети ограничена зоной обслуживания распределительного центра, из которого снабжаются магазины. Распределительный центр находится в городе Саратове, поэтому открываются "Интэк-маркеты" пока только в Саратовской области и соседних с ней регионах.
Основными конкурентами, по мнению представителя компании, являются магазины "Бегемотик" и "FIXprice". "Но мы видим свое конкурентное преимущество перед этими ритейлерами в универсальном товарном предложении "Интэк-маркета", так как "Бегемотик" — это специализированный магазин только игрушек, а ассортимент "FIXprice" ограничен ценовым диапазоном "low"".
Относительно эффективности формата, компания отмечает, что по магазинам проработавшим более года минимальный прирост товарооборота к прошлогодним результатам составил 31%. "Из открытых 32 магазинов ни один магазин не закрылся. При этом, один из наших первых партнеров через год после открытия первого магазина, открыл второй "Интэк-маркет" в том же городе", — уточняет топ-менеджер.
"Развитие франчайзинговых технологий для нашей компании, как для оптовика, — это на сегодняшний день один из путей более взаимовыгодного сотрудничества с нашими клиентами, продающими далее наш товар конечному потребителю. При такой системе взаимодействия мы уходим от схемы "отгрузил товар и забыл". Помогая нашему партнеру сформировать ассортимент, составить планограмму товара, провести маркетинговые акции, обучить работе его продавцов, мы, увеличиваем уходимость нашего товара с полки его магазина", — резюмирует он.
Развитием сети занимается управляющая компания ООО "Интэк", которая является дистрибьютором на рынке промышленной группы товаров более 20 лет.