Крупнейшая в Украине сеть электроники и бытовой техники "Фокстрот. Техника для дома" наняла сразу двух менеджеров-иностранцев. Компанию возглавил Уве Клен-Цилли, имеющий опыт работы в Wal-Mart International, а его заместителем назначен Каспер Дитлевсен. Эксперты отмечают, что случаев успешного руководства отечественной розницей иностранцами практически нет. А менеджеров такого уровня обычно приглашают, если компания ищет покупателя или планирует привлекать средства за рубежом.
В пятницу "Фокстрот. Техника для дома" сообщила о кадровых перестановках. Исполнительным директором компании назначен Уве Клен-Цилли, его заместителем – Каспер Дитлевсен. Оба менеджера являются партнерами консалтинговой компании UK & Partners, среди ее клиентов – "Фокстрот. Техника для дома", Nestle, "Милкиленд". Господин Клен-Цилли был членом набсовета и правления Wal-Mart International в Европе и Северной Америке, а также директором по торговле и европейским торговым маркам в крупнейшем торгово-закупочном альянсе Европы EMD AG Switzerland. Каспер Дитлевсен ранее работал менеджером по продажам в Coca-Cola и бренд-менеджером Seiko Epson Corp. Сейчас является партнером компании "Свит Гурмана", занимающейся продажей продуктов с доставкой.
"Фокстрот. Техника для дома" объединяет 195 одноименных супермаркетов и 38 гипермаркетов FoxMart. Выручка в 2008-2009 финансовом году (завершается 1 апреля) – $432,67 млн. Входит в группу компаний "Фокстрот", собственниками которой на паритетных началах являются Геннадий Выходцев и Валерий Маковецкий.
Поисками руководителей для "Фокстрот. Техника для дома" собственники занялись еще год назад, после ухода из компании исполнительного директора Алексея Павленко. Его место тогда занял соучредитель Валерий Маковецкий. В пресс-службе "Фокстрот. Техника для дома" отметили, что на должности исполнительного директора и его заместителя рассматривались кандидаты с международным опытом работы в ритейле, а в Украине таких специалистов очень мало.
Это первый случай на рынке бытовой техники и электроники, когда собственники назначают менеджерами иностранцев, говорит председатель совета директоров сети "Эльдорадо" в Украине Сергей Закревский: "У экспатов больше опыта, в Украине рынок бытовой техники и электроники начал развиваться не так давно".
Впрочем, по словам директора российской ИК Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, западные менеджеры не понимают специфики работы местного рынка. В отечественной рознице практически нет успешных случаев руководства розничным бизнесом, исключение составляют только украинские "дочки" иностранных компаний. Например, гендиректор сети "Эко-маркет" поляк Павел Мусял проработал около четырех месяцев, а поляк Копал Шиштов возглавлял компанию "Евротэк" около года.
Совладелец продуктовой сети "Евротэк" Михаил Весельский предполагает, что привлечение экспата во время кризиса может означать, что компания готовится к продаже. "Западный менеджер может структурировать сеть по формату, по работе так, чтобы она стала понятна для покупателей",– говорит он. В пресс-службе "Фокстрот. Техника для дома" заявили, что переговоров о продаже доли в сети не ведут.
Подписаться
0 Комментарий