В ходе выступления на конференции "Состояние и перспективы развития розничной торговли в России: взгляд иностранного бизнеса", организованной Франко-российской торгово-промышленной палатой в рамках Недели российского ритейла, топ-менеджеры зарубежных компаний оценили результаты работы в РФ в первом полугодии 2015 г.
Коринн Жак, вице-президент сети косметики и парфюмерии "Рив Гош":
"Косметика и парфюмерия в России слабо подвержены влиянию кризиса, российская женщина все отдаст, но тушь будет покупать ту же. Нет тенденции перехода из премиум-сегмента в средний или более дешевый. Продажи компании во втором квартале 2015 г. оказались слабее, чем в первом, тем не менее с начала года ритейлер фиксирует двузначный рост выручки. На рынке Санкт-Петербурга компания остается лидером, хотя испытывает жесткую конкуренцию со стороны "Л’этуаль", это однако не мешает росту".
Паскаль Дельмотт, директор по продажам "Ашан Cити":
"В начале 2015 г. рост остался двузначным. Позитивная динамика связана с ростом трафика: клиенты приходят за низкими ценами, говорит. Топ-менеджер отмечает, что инфляция в 2014 г. привела к искусственному завышению роста. Потребительское поведение же отображается в количестве продаваемых товаров: тут, по словам Паскаля Дельмотта, наблюдается снижение. В первую очередь, сокращается спрос на продукты, без которых можно обойтись".
Фредерик Ванстинкист, финансовый директор Promod Rus:
"В течение первых месяцев 2015 г. спрос был ажиотажным — на уровне декабря, однако в марте-апреле наблюдалось серьезное снижение потребления и среднего чека, нам пришлось поднять цены. Май для компании оказался хорошим, таким же ожидаем и июнь, но прогнозировать что-либо крайне сложно".
Филипп Роже, заместитель генерального директора "Леруа Мерлен Россия":
"Мы наблюдаем сокращение потребительской корзины и величины среднего чека. В начале второго квартала 2015 г. мы зафиксировали снижение темпов роста. Количество посещений в гипермаркетах растет, однако наблюдаются сложности с ростом категорий, требующих инвестиций (ремонт кухни, гостиной)".
Маттье Гомар, генеральный директор "Ив Роше Восток":
"В 2014 г. было снижение продаж, обусловленное ослаблением рубля. Однако в начале 2015 г. даже на фоне роста цен наблюдалась позитивная динамика. Компании удалось достичь ее маркетинговыми программами, специальными целевыми предложениями. Трафик магазинов вернулся к показателям 2014 г. Мы продолжим проводить презентации продуктов, формировать готовые комплексные предложения, представлять инновационные продукты".
Мэри Гусканян, вице-президент по продажам Danone Россия:
"Первый квартал оказался более позитивным, чем мы ожидали. Наблюдаем тенденцию к переходу на более дешевую продукцию. Она обострилась во втором квартале, люди экономят. В связи с этим мы готовим с инновациями: например, есть тенденция к тому, что россияне едят "здесь и сейчас", на это мы отвечаем маленькими упаковками".
В рамках Недели российского ритейла ИД Retailer представит новый отчет RETAILER RUSSIA TOP-200 4 июня в 10:00 в Конгресс зале (Центр международной торговли, Краснопресненская наб.,12).