Как стало известно «Бизнесу», экс-владельцы «Пивоварен Ивана Таранова» решили реанимировать проект по строительству пивзавода в подмосковных Мытищах, который не вошел в сделку с Heineken. Вероятнее всего, на этой площадке будут разливаться по лицензии брэнды одного из партнеров их дистрибуторской компании Master Distribution System (MDS): компания уже провела переговоры с канадской Molson Coors и японским Kirin. 

Основатели ПИТ Евгений Кашпер и Александр Лифшиц продали компанию Heineken за $520 млн прошлым летом. 

Как уже писал «Бизнес» (см.  номер от 27 сентября 2005 года), в сделку не вошло ООО «Таранов» — дочерняя компания их холдинга Detroit Investment (DI),— которое получило разрешение на строительство завода в Мытищах. 

Осенью прошлого года представители DI отказались комментировать свои планы относительно площадки в Мытищах. «Теперь мы определились: будем строить там пивзавод»,— сообщил вчера «Бизнесу» президент DI Максим Седунов. Детали проекта Седунов пообещал раскрыть в июнеиюле, сославшись на то, что он еще не утвержден. 

Связаться с Кашпером и Лифшицом не удалось, но несколько знакомых с планами DI источников рассказали, что компания планирует разливать на заводе по лицензии одну или несколько марок, которые сейчас продает в России MDS. Всего их около 20, наиболее известные Corona Extra, Budweiser, Kirin, Jever, Tiger, Harp, Erdinger, Clausthaler и Coors. «Экс-владельцы ПИТ предлагали нам разливаться на этом пивзаводе в Мытищах. 

Но из-за того, что российский офис был закрыт, переговоры закончились»,— говорит бывший топ-менеджер Molson Coors. Напомним, пивоварня прекратила все операции в России в январе этого года. 

По словам одного из менеджеров MDS, у компании есть предварительные договоренности по розливу в Мытищах японского пива Kirin. По данным «Бизнес Аналитики», доля Kirin в сегменте импортного пива составляет 0,4% (весь сегмент — 1% рынка пива). 

«Сейчас ведутся переговоры с Heineken о розливе пива на мощностях их завода в Калининграде. Через два-три года, когда достроим завод в Мытищах, перенесем туда производство марки»,— рассказал менеджер MDS. В Heineken оставили эту информацию без комментариев. 

Эксперты сомневаются, что контракта с Kirin будет достаточно, чтобы загрузить новый завод DI. «Японское пиво, в том числе и Kirin, будет расти в НоReCa, пока есть мода на японскую кухню. Но в России это все-таки нишевый продукт»,— говорит гендиректор агентства «Точка роста» Роман Шалимов. Единственная сильная марка в портфеле MDS — Corona Extra, но она производится только в Мексике, отмечает топ-менеджер крупного производителя пива. 

С ними спорит гендиректор дистрибутора First Federation (импортирует японское пиво Asahi) Кристофер Митчелл: «Кашпер и Лифшиц — грамотные предприниматели и знают, чего хочет рынок. Да и Asahi, которое успешно продается в России, варится в Чехии». 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar