Владельцы сети магазинов "Лужская индейка" (восемь точек в Петербурге и одна в области) в 2017 году планируют дорастить сеть до 25–30 точек. До конца 2016 года откроют два магазина.

Сеть магазинов "Лужская индейка" (управляется ООО "Счастливая индейка") до конца 2016 года пополнится двумя точками, а к концу 2017 года владельцы собираются довести число точек до 25–30. Сейчас восемь магазинов сети работают в Петербурге и один — в Луге. Вложения в одну точку — около 700 тыс. рублей, они идут в основном на ремонт, рекламные материалы. Срок окупаемости каждого магазина — около 6 месяцев. В целом на организацию сети владельцы планируют потратить около 15 млн рублей.

Популярная птица

Сетью магазинов "Лужская индейка" владеет ООО "Труд", производитель мяса индейки. Как рассказывает коммерческий директор ООО Евгений Люкшин, ассортимент магазинов насчитывает около 50 видов наименований продукции из мяса индейки, а также фермерское молоко.

В ИК "Грифон–Эксперт" посчитали, что пока на индейку приходится 3–5% от общего количества потребляемого мяса в России. В Германии этот показатель — 34–35%. Объем производства индейки в России — около 205 тыс. т в 2015 году, на 34% выше, чем в 2014–м. Лидеры рынка — "Евродон" (бренд "Индолина"), "Дамате" ("Индилайт") и др. Если все заявленные проекты в этой сфере реализуют, за 5–6 лет объем производства индейки в стране достигнет 500–600 тыс. т в год. То есть потенциал у индейки есть, но производителей немало и конкуренция растет.

"В 2017 году мы планируем добавить в ассортимент готовые блюда из индейки, — говорит Евгений Люкшин. — Привлечь аудиторию нам поможет, во–первых, то, что продукт местный, а во–вторых — то, что сеть от производителя, то есть меньше наценка".

У дома удобнее

В Петербурге около сотни магазинов и сетей фермерских продуктов, торговых точек производителей молока и мяса.

Это Великолукский мясокомбинат, "Муу–маркет", "Лосево" и др. К примеру, компания "Это у нас семейное" кроме магазина владеет фермой (1800 голов скота) и хозяйством, которое производит 16 т форели в год.

Валерия Иванова, представительница ГК "Лосево", рассказывает, что популярность набирает формат "магазин у дома", а гипермаркеты аудиторию теряют. В основном развиваются сетевые супермаркеты, но "перепадает" и монопродуктовым точкам. "Люди сейчас чаще ходят в магазины и меньше покупают, снизился средний чек, поэтому даже монопродуктовые форматы могут завоевать место на рынке, особенно если производитель вызывает доверие", — считает Валерия Иванова.

Рост сети "Лужская индейка" связан с планами собственников по расширению производства. Как уже писал "ДП", Дмитрий Новиков, владелец "Росинжиниринг", и Борис Пайкин, совладелец "Форт Групп", летом 2016 года выкупили ООО "Труд".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments