Сеть магазинов женской одежды Incity запустит в Новосибирске и Санкт-Петербурге социальный проект «Мама Incity». Запуск в этих городах соцпрограммы, которую Incity развивает совместно с Центром профессиональной поддержки и развития филантропии, состоится, скорей всего, в конце августа. Начальные инвестиции в многоэтапный проект, сообщили Retailer.RU в компании, составили 600 000 руб.

С начала июня соцпроект действует в Москве и Ярославле. Суть новой программы ритейлера заключается в психологической поддержке молодых мам, многодетных и выпускниц детских домов, «находящихся в трудной жизненной ситуации». Кроме помощи юридической и социальной сеть поможет мамам с некоторыми вещами для детей – питанием, подгузниками и игрушками.

Первый этап программы «Мама Incity» (Москва и Ярославль) рассчитан на полгода. За это время сеть планирует улучшить условия жизни 80 молодых мам. Сейчас в проекте зарегистрировано более 40 девушек. В Ярославле действуют две гостиные «Мама Incity», в Москве — одна. В Петербурге и Новосибирске также будет по одному центру «Мама Incity».

Для финансового обеспечения программы были специально разработаны «Добрые открытки», выручка от продажи которых идет на поддержку «Мамы Incity» (за вычетом стоимости производства, налогов и административных расходов). Открытки продаются сейчас во всех магазинах сети по 44 руб.

«На первом этапе тираж открыток составил 12 000 экз., — комментирует Вероника Горячая, директор по маркетингу «Модный Континент», развивающей сеть Incity. — На эти средства в Москве и Ярославле были открыты центры поддержки «Mама Incity». Сейчас открытки создает только один дизайнер-иллюстратор, но в будущем мы планируем привлечь к сотрудничеству студентов творческих ВУЗов».

Выпускницам детских домов, считают в компании, не хватает бытовых знаний и навыков, им сложнее найти работу. Поэтому в социальную программу ритейлера, в первую очередь, входят занятия и курсы, позволяющие молодым матерям обрести больше возможностей самостоятельно встать на ноги. На курсах девушки смогут получить знания об уходе за ребенком, консультации психологов и других специалистов. Также консультации будут и уже сейчас проводятся по телефону. Кроме того, на всем протяжении проекта специалисты Incity будут проводить специальные тренинги по подбору одежды и формированию собственного стиля молодых мам. Как сообщает ритейлер, уже состоялись 29 индивидуальных консультаций с юристом, психологом и специалистом по трудоустройству.

«Масштабность проекта и его будущее расширение напрямую зависят от покупателей Incity – чем больше «Добрых открыток» будет продано, тем больше будет средств на развитие проекта поддержки молодых матерей», — говорит Вероника Горячая.

По мнению Дарьи Ядерной, директора департамента аналитики по рынкам России и СНГ Esper Group, социальный проект Incity обязательно привлечет внимание общественности.

«В кризис все благотворительные программы, и без того редкие, вообще были ритейлерами свернуты, поскольку не до того было, да и экономические проблемы щедрости не допускали, — комментирует Дарья Ядерная. — А потребители за последние годы стали очень восприимчивы к социальным акциям и маркетингу. Кроме того, усталость покупателей от традиционных инструментов продвижения — рекламы и PR — повышает роль социально-этического маркетинга и его эффективность».

Трендом такое направление в работе рителйеров, считает эксперт, скорее всего, не станет, поскольку эффективность метода будет падать по мере частоты его использования.

«Если многие компании начнут использовать этот метод, он будет обесцениваться в глазах потребителя и превращаться в норму, — говорит Дарья Ядерная. — Возникнет ситуация аналогичная распродажам и скидкам. Покупатели настолько к ним привыкли, что воспринимают их как само собой разумеющееся, и размер скидки в период всеобщих распродаж не становится определяющим. Тогда начинается гонка за снижение скидок между ритейлерами, и, в результате, они работают на грани маржинальности, а потребители в меньшей степени воспринимают эту борьбу и не воплощают ее в желаемые покупки».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments