Бельгийская компания InBev планирует расширяться за счет приобретений. И не только на ключевом для себя рынке Латинской Америки, но и в Китае и России.

Фелипе Датра, финансовый директор InBev, сообщил, что компания собирается заключить еще две или три крупные сделки в Китае, который является для нее “приоритетным рынком”. Последним большим приобретением InBev в этой стране стала пивоварня Fujian Sedrin, за которую в январе было заплачено 614 млн евро. Датра отказался конкретизировать планы новых приобретений, сообщив, что возможные объекты поглощения пока не выставлены на продажу. Компания, производящая пиво Beck's, Stella Artois и Brahma, последние несколько лет интенсивно скупает активы на развивающихся рынках, чтобы компенсировать падение спроса в Западной Европе, потребители которой в последнее время переходят на крепкие напитки и вино. Датра сообщил, что кроме Китая в поле зрения InBev находится и Россия, где компания тоже может купить пивоваренные заводы. Еще одна цель — Латинская Америка. В апреле InBev увеличила свою долю в аргентинской пивоварне Quinsa до 91% акций и стремится к новым поглощениям. Датра, впрочем, заметил, что компания рассчитывает в первую очередь на органический рост.

Экспансия на развивающихся рынках помогла InBev зафиксировать 24%-ный рост EBITDA до 824 млн евро в I квартале этого года. Продажи пива в натуральном выражении увеличились на 5,4% (в расчеты не включены изменения курсов валют и приобретение и продажа активов). В I квартале выручка InBev составила 2,79 млрд евро, на 7,8% больше, чем в тот же период прошлого года (по прогнозам аналитиков, она должна была составить 2,76 млрд евро), чистая прибыль увеличилась до 166 млн евро по сравнению с 58 млн евро в прошлом году.

Прежде всего это произошло за счет роста в Латинской Америке, на которую приходится более половины общих продаж InBev в натуральном выражении. В Китае продажи в натуральном выражении взлетели на 24,7%.

Тем временем в Западной Европе продажи уменьшились на 0,5% — сильнее всего спрос упал в Бельгии, Великобритании и Германии. Компания сообщила, что собирается восстановить продажи с помощью введения новых марок. Меньше пива покупали также в Центральной и Восточной Европе, где компания продала лишь на 3,7% больше. Одной из причин стала необычно холодная погода в России и на Украине, что затрудняло поставки продукции в торговые точки. На это, кстати, жаловались и другие пивовары, конкурирующие с InBev в России, — например, скандинавский холдинг BBH.

Между тем компания сообщила, что все еще не решила, как поступить со своим американским подразделением Latrobe Brewing Company, производящим марку Rolling Rock, которую, по информации некоторых газет, стремится приобрести лидер американского пивного рынка Anheuser-Busch. Таким образом американская пивоварня вновь окажется под контролем отечественных производителей. В марте InBev заявила, что размышляет над тем, “как полностью реализовать потенциал Rolling Rock и Latrobe Brewing Company”, чтобы оптимизировать свой американский бизнес. “Мы ищем наилучший вариант управления этой маркой, — сказал Датра, — пока решения принято не было”.

Справка “Ведомостей”:

InBev – крупнейший производитель пива в мире. В России владеет компанией Sun Interbrew, которой принадлежат девять заводов в России и три – на Украине. В 2004 г. компания продала 20,5 млн гектолитров пива, оборот составил более 690 млн евро. По данным Hoover’s, в 2004 г. выручка InBev выросла на 32% до $11,86 млрд, прибыль – на 54,7% до $981 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar