Магазины обречены на торговлю контрафактом.

Уже в ближайшие недели импортный алкоголь может полностью исчезнуть с прилавков магазинов. Причина тому — фактическая невозможность завозить в страну алкогольную продукцию. Как уже неоднократно сообщала «Газета», основная проблема алкогольной отрасли — невозможность работать в рамках вступившего в силу 1 января этого года нового закона об обороте этилового спирта.

Дело в том, что согласно положениям данного закона с 1 апреля ввоз импортной продукции со старыми акцизными марками невозможен. Однако работать с новыми акцизами импортеры сегодня не могут, потому как Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), куда по новым правилам должна заноситься вся информация об импортном алкоголе, до сих пор не прошла даже тестовые испытания. По информации «Газеты», 10 марта на питерской акцизной таможне, прошел пробных запуск программно-технического комплекса, в ходе которого выяснилось, что система нуждается в доработке.

«Мы со своей стороны уже направили официальное письмо в таможенные органы с предложением помочь провести испытания новой системы, — говорит президент Национального союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов. — Но даже по самым оптимистичным прогнозам реально ЕГАИС в полном объеме заработает не раньше середины апреля».

Таким образом, отмечают эксперты, поставки импортного алкоголя в полном объеме будут возможны не раньше чем в августе этого года. Не исключено, однако, что дорога импортному алкоголю на наш рынок будет заказана весь ближайший год. «Программный продукт надо дорабатывать, ведь из-за декабрьских поправок в закон импортеров обязали наносить на акцизные марки дополнительную информацию для потребителя, — поясняет Осман Парагульгов. — А сделать это не так просто: на марке не так много места, поэтому необходимо разработать систему специальных символов». «На разработку специальных символов уйдет не меньше года, это ведь каталог размером с Библию, — возмущается директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов. — Марка — это фискальный документ. Для чего на нее наносить информацию для потребителя, которую все равно никто не сможет прочесть».

Столь трогательная забота наших законодателей об информировании потребителей на деле вылилась в опасность полного исчезновения импортного алкоголя с прилавков. И хотя одной из основных задач введения ЕГАИСа декларировалась борьба с контрафактной продукций, аналитики рынка не исключают, что освободившаяся ниша импортного алкоголя заполнится «паленым» вином и коньяком. Если же импортные поставки чудом удастся восстановить к концу лета, аналитики прогнозируют неизбежный рост цен на продукцию. «Рост цен на импорт неизбежен. Ведь отечественный производитель по объективным причинам не способен насытить рынок», — говорит Осман Парагульгов.

Сами импортеры уже не верят в скорое решение проблем. На днях Ассоциация европейского бизнеса в РФ уже проинформировала американских и европейских партнеров о фактическом введении эмбарго на импорт в нашей стране. По информации «Газеты», в некоторых магазинах столицы импортный алкоголь уже исчез. «На витринах стоят последние экземпляры, а склады пусты», — рассказал Александр Романов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar