Импортёры алкоголя значительно подняли цены на свою продукцию, сообщает «Ъ».
По данным издания, входящая в пятёрку крупнейших импортёров тихих и игристых вин компания Simple направила клиентам и партнёрам письмо о повышении цен на свой ассортимент с 14 января.
В компании повышение цен объяснили изменениями, оказавшими «критическое влияние на бизнес», в частности повышением НДС до 20 % и введением помарочного учёта алкоголя. Кроме того, отметили в Simple, на повышение цен повлияло удорожание логистики из-за роста стоимости топлива, а также негативная динамика рубля к другим валютам.
Президент Simple Максим Каширин рассказал изданию, что цены в среднем поднялись на 6–8% , но в некоторых случаях повышение достигло 20%.
«Сильнее всего мы меняли ценники на продукцию, производители которой под давлением растущего мирового спроса сами значительно поднимали цены — на 15–20%, а в отдельных случаях — до 40%», — указал он.
Председатель правления Beluga Group рассказал изданию, что компания подняла цены на импортный алкоголь на 3–7%, объяснив изменения ростом НДС и себестоимостью производства. В холдинге Roust рассказали, что цены на импортный ассортимент выросли на 5–6%, указав, что компания снизила свою маржинальность, чтобы сгладить резкое повышение стоимости продукции. В «Ладоге» рассказали о росте цен на импортный портфель на 2%.
В MBG Wine и «Моро» изданию рассказали, что пока не поднимали цены, но планируют рассмотреть такую возможность в ближайшее время.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.