На алкогольном рынке Беларуси произошли серьезные изменения, что нашло отражение в таможенной статистике. В минувшем году импорт крепких спиртных напитков в Беларусь сократился на 38%, снизился и импорт натуральных виноградных вин, но больше всего сократились поставки в страну вермута – в 2,4 раза. К сокращению импорта спиртных напитков привели административные меры, принятые чиновниками в 2008 году. Оптовые покупатели спиртного констатируют, что больше всего от административных мер пострадали потребители премиальных алкогольных напитков, купить которые сегодня в Беларуси стало практически невозможно.

На сегодняшний день на белорусском рынке отсутствуют практически все алкогольные бренды, которые имеют международное признание. Самыми сильными алкогольными брендами в 2008 году были признаны Smirnoff, Johnnie Walker, Bacardi, Martini, Hennessy (рейтинг The Power Brands 2008).

Парадокс в том, что абсолютно все (!) перечисленные бренды исчезли с прилавков белорусских магазинов в минувшем году и до сих пор там не появились. Причем исчезли не только с полок магазинов, но и из белорусских ресторанов, клубов и элитных баров.

Дошло до анекдотических случаев. В Минск приезжала французская делегация, по этому случаю был организован фуршет. «Нужен был элитный коньяк. Французы готовы были хотели купить Hennessy Paradis, цена за бутылку которого составляет порядка 800 долларов, но даже за эти деньги они не смогли достать данный коньяк», — вспоминает очевидец фуршета.

Заведующая одного из столичных гипермаркетов констатирует, что проблемы с премиальными напитками у них начались весной 2008 года. «Тогда у нас закончился вермут Martini. Возобновить поставки итальянского вермута нам обещали с 2009 года, но этого так и не произошло», — отмечает собеседница «БДГ». Ожидалось, что вермут Martini розничным сетям в 2009 году будет поставлять предприятие Управделами президента – «Беларусьторг».

«По нашим данным, компания «Беларусьторг» вела переговоры с итальянской компанией Bacardi-Martini по вопросу поставок в Беларусь вермута Martini. Причем переговоры «Беларусьторг» инициировал с достаточно высокими представителями итальянской компании», — вспоминает заведующая гипермаркетом.

Однако переговоры не увенчались успехом – алкогольные бренды Bacardi- Martini в Беларуси в 2009-м так и не появились. В итоге, алкогольный рынок Беларуси оказался в патовой ситуации, выхода из которой не видно. Получилось так, что и государственный «Беларусьторг» не может ввезти в страну премиальные алкогольные бренды, и эксклюзивный дистрибьютор Bacardi-Martini в Беларуси компания «Мидвест» это сделать не в состоянии (государство в 2008-м лишило «Мидвест» права импортировать в страну спиртные напитки).

В «Мидвесте» сложившуюся ситуацию на рынке комментировать отказываются. Говорят, все видно по рынку. Маркетолог, знакомый с продвижением итальянских вермутов на белорусском рынке, объясняет нежелание Bacardi-Martini работать с «Беларусьторгом» профессиональными причинами.

«Объем продаж продукции Bacardi-Martini в Беларуси был незначительным. В соседней Литве с ее двухмиллионным население итальянцы продавали в 4 раза больше, чем в Беларуси, где живет 10 млн. человек. Но белорусский рынок Bacardi-Martini, насколько я знаю, был интересен с точки зрения перспектив. Итальянцы совместно с «Мидвестом» инвестировали средства в продвижение премиальных алкогольных брендов в Беларуси. Были специально обучены люди, которые знали, как доносить информацию о брендах до потребителя. Теперь же, если работать с «Беларусьторгом», Bacardi-Martini нужно будет начинать все с нуля», — отмечает директор по маркетингу частной компании.

Отсутствие премиальных алкогольных напитков отрицательно сказалось на бизнесе розничных сетей и клубов. «Алкогольные напитки премиум-сегмента позволяют приводить в магазин состоятельных покупателей. Такие покупатели, если приезжают в гипермаркет, то закупаются по полной программе – вместе со спиртным берут здесь и продукты питания. И чем премиальнее алкоголь в торговой точке, тем премиальнее и дороже покупаются и продукты. Отсутствие премиальных алкогольных брендов привело к тому, что привести состоятельную клиентуру в магазин стало гораздо сложнее», — констатирует заведующая столичным гипермаркетом. Схожую проблему испытывают и столичные клубы, которые ранее славились широким ассортиментом предлагаемых спиртных напитков.

«Но больше всего страдает из-за всего этого имидж страны. Иностранцы, попадая в Беларусь, не могут здесь найти международные алкогольные бренды. Знакомясь со скудным ассортиментом спиртного, они начинают чувствовать себя как в Зимбабве», — резюмировала в интервью «БДГ» заведующая столичным гипермаркетом.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments