Fashion-оператор Jeans Symphony получил эксклюзивные права на развитие французского бренда IKKS в России. Как рассказали Retailer.RU в компании, начиная с сезона весна-лето, марка, которая позиционирует себя как креативный "городской шик", представлена в восьми мультибрендовых магазинах JS Casual и JS Selected, в том числе во флагмане JS Casual в ТЦ "Мега Белая Дача", где для нее выделен отдельный корнер. Всего ассортимент IKKS насчитывает 113 цветомоделей мужской, женской и детской одежды в ценовом сегменте "средний плюс".
До Jeans Symphony марку IKKS в России развивала компания Complex Group, открывшая первый монобренд с женской линией одежды в московском ТЦ "Метрополис" в 2009 г. В конце 2010 − начале 2011 г. были запущены еще четыре торговые точки (с женской, мужской и детской одеждой; в разном сочетании): две в петербургской "Галерее" и две в московском "Афимолле". Однако спустя два года работы они были закрыты. "Бренд оказался сложным для российского рынка, — комментируют в компании, — проект с только женской линейкой в "Метрополисе" показывал неплохие результаты, но в других магазинах продажи не пошли. Представлять марку, имея в портфеле всего один монобренд, довольно сложно, поэтому мы решили от нее отказаться и сконцентрироваться на другом французском бренде из нашего портфеля Cop.Copine". Магазин IKKS в "Метрополисе" прекратит работу в мае 2014 г.
Рискованные монобренды
Руководство Jeans Symphony неудача предшественника не смущает. До конца года коллекция IKKS появятся во всех мультибрендах ритейлера, также компания планирует запуск нескольких моноборендов площадью 140 кв. м. Точные локации пока не определены — сейчас ритейлер только приступает к поиску площадок. Первые открытия состоятся не ранее осени. Всего в планах запуск до 15 торговых точек в течение пяти лет.
Судя по опыту Complex Group, такая поспешность является рискованной, предупреждает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: "Сначала стоит обкатать марку в мультибрендах, выявить целевую аудиторию, а уже потом, не раньше, чем через год-полтора, искать локацию для отдельного магазина".
Вместе с тем, бренд удачно впишется в портфель Jeans Symphony, подчеркивает Дарья Ядерная. "Компания коллекционирует марки "второго эшелона" узнаваемости, но с высоким уровнем лояльности целевой аудитории", — отмечает она. Но, поскольку бренд мало известен на российском рыке, неизбежны инвестиции в его продвижение.
Мульти vs. моно
В этом году Jeans Symphony обещает замедлить темпы развития, открыв 15 точек против 33 в прошлом году. Ставку сделают на мультибренды: в текущих экономических условиях формат является более устойчивым, полагают в компании. С начала года ритейлер запустил уже три мультибренда: JS Selected (в московском ТЦ "Мега Теплый стан"), JS Casual, Pierre Cardin (оба в екатеринбургском ТЦ "Гринвич").
Впрочем, отказываться от развития монобрендов компания не собирается: на весну-лето запланированы открытия четырех магазинов Pierre Cardin, а также Pepe Jeans и Scotch Soda. Дальнейшие планы будут зависеть от наличия площадок и договоренностей с девелоперами. "По вновь открываемым магазинам мы стараемся не подписывать валютные договоры, потому что всем понятно, что текущая экономическая ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону", — отмечают в компании.
Справка
Компания Jeans Symphony основана в 1995 г. Развивает собственные мультибрендовые сети JS Casual и JS Selected, а также по франчайзингу монобренды Scotch&Soda, Pepe Jeans London, Guess Jeans, Pierre Cardin, Ben Sherman, Tom Tailor, Celio, Six и Camaieu. Всего на начало апреля 2014 г. под управлением ритейлера работает 203 торговые точки и интернет-магазин.