IKEA опубликовала брошюру для строго религиозных евреев Израиля – без женщин и девочек в иллюстрациях. Этот каталог создан "специально для харедим-сообщества (ортодоксальные верующие)", — объяснил розничный менеджер Ikea в Израиле, Шуки Кобленц. Эта аудитория составляет примерно 10% от населения страны, численность которого превысила в 2016 году 8 млн человек. В интерьерах брошюры можно увидеть только мужчин и мальчиков, даже когда речь идет о семейных ситуациях.
Тем не менее брошюра вызвала резонанс в обществе. "А куда мать подевалась на этом фото?" цитирует газета Times of Israel пользователя, увидевшего изображение семейной трапезы. "О, это здорово. Я не знал, что есть семьи с отдельными родителями в секторе харедим", — пишет другой.
В результате Кобленц был вынужден приносить извинения от имени компании. Кстати, обычный каталог шведского ритейлера IKEA в Израиле точно такой же, как и везде – с женщинами и девочками на фотографиях.