Наверное, что в мире нет ни одного дома или квартиры, где не было бы товара, купленного в IKEA. Однако, самым узнаваемым продуктом шведского ритейлера является… синяя сумка большой вместимости, в которую посетители магазинов складывают покупки. Дизайн сумки не менялся последние 20 лет, однако в этом году IKEA представила их в новом облике.
Синие сумки (или фракты, как они официально называются) были представлены IKEA в 1996 году, и с тех пор они не менялись ни в дизайне, ни в расцветке. Более 3 миллионов сумок продаются каждый год только в США. Их низкая цена в 99 центов за рубежом и от 39 до 49 рублей в России, а также высокая грузоподъёмность обеспечивают их высокие продажи, но их дизайн никогда не был шикарными.
Однако, IKEA не была бы мировым лидером промдизайна, если бы не экспериментировала даже с такими традиционными продуктами, как хозяйственная сумка. И в этом году покупатели познакомятся со знакомыми сумками, которые изменятся как по форме, так и по цвету.
Для этого производитель мебели привлёк датское дизайнерское бюро Hay. Дизайнеры создали проект, который, как они надеются, будет использоваться компанией много лет. Самое главное отличие — сумки более не используют корпоративные цвета IKEA. Сумки будут бело-зелеными, вместо полипропилена, который используется сейчас, будут использовать тонкую плетёную ткань. Как следствие, сумки, скорее всего, станут ненамного дороже.
В ИКЕА отмечают, что сотрудничество с Hay должно стать "началом путешествия по созданию новой идентичности скандинавского дизайна". Помимо сумок, специалисты дизайн-бюро разработали многочисленные проекты для продуктовой линейки бренда.