Один из крупнейших игроков рынка бытовой техники и электроники — федеральная сеть «Эльдорадо» — осваивает новый для себя формат сотовой розницы. Недавно в Омске начал работу первый магазин сотовых телефонов «Эльдорадо».

Компания «Эльдорадо» известна своей агрессивной ценовой политикой и активной рекламной поддержкой. Дискаунтеры этой сети в сегменте бытовой техники и электроники занимают лидирующие позиции, серьезных конкурентов по формату у «Эльдорадо» нет. Между тем на омском рынке сотовой розницы достаточно жесткая конкуренция. Ведущие позиции принадлежат другой федеральной сети мобильных дискаунтеров — «Евросеть». Помимо нее в Омске успешно работают другие федералы — «Диксис», «Дивизион», «Беталинк», «Цифроград», «Связной». Появление еще

одного сильного федерального бренда в сотовой рознице может привести не только к перераспределению долей рынка, но и к тому, что слабым его участникам, возможно, придется оставить этот бизнес или перейти под бренд «Эльдорадо». Кроме того, пример «Эльдорадо» может стать «заразительным» для местных продавцов бытовой техники и электроники.

 По словам генерального директора компании «Интерантенна-Омск» Алексея Платонова, «Эльдорадо» скорее всего не сможет стать серьезным конкурентом для лидеров омского мобильного ритейла. Внести что-то новое на рынок или сильно снизить цены новому игроку вряд ли удастся. А вот заявить о себе и обозначиться на рынке у «Эльдорадо», по мнению г-на Плптонова, есть неплохие шансы. Все будет зависеть от количества точек, которые амбициозные федералы успеют открыть в этом году. Для Омска оптимально не менее двух-трех десятков. Местные сети бытовой техники и электроники примеру «Эльдорадо», по мнению г-на ПЛАТОНОВА, не последуют, поскольку на рынке сотовой розницы значительно сложнее зарабатывать деньги: выше риск, жестче борьба, сложнее технологии.

Несколько иного мнения придерживается Максим Бурмистров, менеджер коммерческого отдела Системы магазинов ТЕХНОПАРК. Сегодня под маркой этой сети уже работают несколько салонов сотовой связи ТЕХНОПАРК-мобильный. Но пока они не имеют четко обозначенной связи с фирменными магазинами системы ТЕХНОПАРК. В выходе «Эльдорадо» в новый формат г-н Бурмистров видит положительный момент: во-первых, в продвижении имени — столь мощный федеральный бренд при соблюдении всех условий и технологий работы в сотовой рознице может еще больше укрепить свои позиции и в сегменте бытовой техники и электроники. Если же сотовые салоны «Эльдорадо» не оправдают ожидания покупателей, это нанесет отпечаток и на смежный формат. Помимо этого, г-н Бурмистров уверен, что омские участники рынка бытовой техники и электроники не будут следовать примеру «Эльдорадо», поскольку для начала нужно усилить свои позиции на местном уровне.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar