Правительство США и региональные власти не могут запретить продавать и давать напрокат несовершеннолетним гражданам страны видеоигры с элементами насилия. Это нарушает закон о свободе слова, постановил Верховный суд Соединенных Штатов, передает Reuters.
Президент торговой ассоциации США заявил в свою очередь: «Сегодня Верховный суд подтвердил то, что мы всегда знали — необходимо защищать права на свободу слова в видеоиграх, как и в других видах творчества: в книгах, кино и музыке».
Исполнительный директор компании Electronic Arts Джон Риккитело также отметил: «Все остались в выигрыше от решения суда. Суд подтвердил конституционные права производителей игр, граждане страны получили возможность самостоятельно решать, какие им игры покупать, а какие нет. Что касается владельцев магазинов, то и они теперь смогут продавать игры, не опасаясь, что совершают преступление».
Решение суда означает победу для производителей, распространителей и продавцов видеоигр, таких как американская ассоциация производителей ПО и компьютерных игр. Ее членами являются Disney Interactive Studios, Electronic Arts, Microsoft Corp и Sony Computer Entertainment America.
Сегодняшним решением суд отменил принятый в 2005 году закон штата Калифорния, который предусматривал жесткие правила по оформлению этикеток на дисках видеоигр. За продажу игр несовершеннолетним в Калифорнии реализаторам грозит штраф в размере 1 тысячи долларов. В решении суда сказано, что видеоигры, книги и кинофильмы должны иметь право на защиту права свободы слова. Суд не прислушался к доводам правительства штата, которое приводило в пример научные исследования, которые допускали связь между увлечением видеоиграми с элементами насилия с агрессивным и антисоциальным поведением подростков. Верховный суд же постановил, что ответственность за воспитание детей должны нести родители — им и решать, к каким видеоиграм допускать своих отпрысков.
Ранее подобные калифорнийскому закону нормативные акты были приняты в еще в шести штатах, все законы суды низшей инстанции отменяли.
Ежегодно индустрия видеоигр зарабатывает в США до 10,5 млрд долларов. В более чем двух третях американских семейств по меньшей мере один человек играет в видеоигры.
На конец прошлого года самыми популярными видеоиграми у американцев являлись NBA 2K11 от Take-Two Interactive Software Inc., Fallout: New Vegas компании Bethesda Software и Medal of Honor.