Манекены – необходимый атрибут успешных продаж в магазинах одежды. Это как раз то оборудование, на закупке которого не стоит экономить. При этом основная масса манекенов в Россию только ввозится. Однако отдельные смельчаки производят манекены именно в России. О тенденциях и работе компании рассказал Евгений Растатуев, владелец компании «Первая фабрика манекенов», одного из участников выставки Shop Design & RetalTec Russia 2011.

Евгений Николаевич, почему вы выбрали этот бизнес?

Это был полет души! Манекены — это способ самореализации.

Много дешевых манекенов привозят из Китая, как вам удается конкурировать на рынке?

Такой вопрос часто задают. Мы никого не пытаемся отговорить, ставим адекватную цену на нашу продукцию, не сравнимую с китайской, и не пытаемся демпинговать. Качество у нас на порядок выше, и, может быть, есть то, чего нет в Китае. У нас есть свое видение этого бизнеса, особенное направление манекенов, поэтому производим их.

Что вам позволяет выжить на рынке?

У «Первой фабрики манекенов» существует собственное дизайн бюро, интересные разработки, индивидуальный сервис, высококачественное производство.

С каждым заказчиком мы работаем индивидуально. Например, у китайцев есть некая линейка манекенов из которых можно выбрать, но не более того. Ввиду больших объемов они ничего не меняют, и если заказчику нужно небольшое изменение, то он этого не получит.

… Или заплатит уже вполне сопоставимые цены.

Да. У западных производителей есть набор шаблонов, выбор интереснее, но тоже не все можно сделать. Мы же делаем любое прототипирование: например, Пушкин, Путин и т. д. У нас работают скульпторы, которые способны изменить любое положение руки, ноги и т. д. И это не кустарное производство на коленке, а полноценное фабричное изделие.

Транспортные расходы — минимальны.

Любой каприз за ваши деньги…

Да, мы готовы делать даже единичные заказы.

Какова производительность фабрики?

Средняя производительность — 600 полноростовых манекенов в месяц. Кроме этого производятся всевозможные демонстрационные формы: торсы, ноги, головы. Кризиса мы не чувствуем. Конечно, можем увеличить объем производства, например, за счет перехода на сменную работу, но пока не видим в этом необходимости.

Кто ваши клиенты?

Среди них уже много ретейлеров: Bosco, Lacoste, Puma, Finn Flare, Savage, Сolin’s. Mango, DIM, всевозможные центры обуви и прочие. Мы работаем и с российской армией, и с полицией, и с МЧС — наши манекены используются в виде тренажеров. Для спецподразделений МЧС мы делали специальные тяжеловесные манекены, весом до 100 кг, чтобы на них отрабатывали всевозможные приемы оказания помощи. Изготавливали заказы для спецназа, пожарников и проч. Форма сотрудников «Трансаэро», сборной России по футболу, олимпийской сборной России демонстрировались на наших манекенах. У нас широкий спектр работ.

Что изменилось за время вашей работы с точки зрения тенденций изготовления манекенов?

Мы работаем уже седьмой год. Когда мы начинали, основное предпочтение отдавалось натуралистическим манекенам. Сейчас все стилизовано в стиле минимализма: лица, кисти, ноги. Существенной тенденцией стало разнообразие цветов манекенов. Если раньше необходимо было создавать манекен, приближенный к человеческому облику, то сейчас — все безликое. Что такое манекен? Его еще называют front man. Это вешалка для одежды. На нем эффектно должна смотреться одежда. Просто повесить одежду на вешалку — это не совсем красиво, но главное — покупатель не получит полного представления, потому что вещь будет представлена в одной плоскости, а человек не плоский. С манекена все очень хорошо продается, потому что потребитель сразу видит, как это сядет по фигуре. Соответственно, ретейлеры могут представить новинки. Другие идут от обратного: они одевают манекены в тот товар, который не слишком хорошо продается. Это такой маркетинговый ход.

Какие у вас существуют последние разработки?

Недавно мы запустили небольшую серию «Люди -Х»: мужчина — волк и женщина пантера. В основном используется компаниями для демонстрации джинсов. Джинсовая одежда особенно привлекательно смотрятся на таких манекенах. Эту серию мы впервые представляем на выставке ShopDesigne&RetailTec.

Производство манекенов довольно затратное, как мне говорили. А индивидуальное удовлетворение потребностей клиентов, наверное, еще затратнее. Как у вас с прибылью?

Не все хотят закладывать сверхприбыли. Мы на рынке всерьез и надолго, поэтому сразу учились жить с нормальной рентабельностью. Хотя, конечно, случаются казусы.

Недавно мы получили большой заказ от ЦУМа: они обновляют практически все витрины и решили сделать манекенов — роботов. Они не имют функционального назначения, их не будут одевать в одежду, а используют в качестве декора. Оказалось, что там много затратных технологических моментов (присоединять провода, вставлять трубы), часть из которых не предусмотрено договором. Но назвался груздем — полезай в кузов!

Но, надеюсь, не себе в убыток?

На уровне рентабельности, но мы относимся к этому философски: прибыль мимолетна.

Мы можем это себе позволить, поскольку «Первая фабрика манекенов» входит в холдинг Fortorg, который занимается комплексным оснащением магазинов, баров и ресторанов. В торговых проектах мы выступаем совместно. У нас есть запас прочности.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments