Как стало известно «гДеньги», на казанский рынок в ближайшие год-полтора может выйти израильская торговая сеть «Хоум Центр» формата DIY (Do It Yourself, «сделай сам»), торгующая товарами для дома и ремонта. В настоящее время компания рассматривает предложения аренды торговых помещений площадью до 12 тыс. кв. метров. Когда планы по открытию будут утверждены, «Хоум Центр» станет второй по счету сетью DIY, решившей открыть магазин в Казани. Участники рынка считают, что особых проблем у «Хоум Центр» в Татарстане не будет, поскольку открывшаяся полгода назад OBI неплохо разогрела рынок товаров для ремонта дома.

Сеть «Хоум Центр» — крупнейшая израильская сеть розничной торговли товаров категории «сделай сам» и одна из 5 ведущих торговых сетей страны. Насчитывает 43 магазина в Израиле, на Кипре и странах Восточной Европы. Доля компании на израильском рынке составляет более 20%. Сеть является ведущим предприятием розничной торговли в области DIY и товаров для дома в Израиле. В 2002 г. компания «Хоум Центр» стала частью «Фишман Групп» — международного инвестора в недвижимость.

О том, что «Хоум Центр» присматривается к Казани, «гДеньги» сообщил директор по развитию сети Виктор Гайбадуллин. По его словам, столица Татарстана является одним из вариантов дальнейшего развития компании. Магазин сети, скорее всего, будет либо «якорем» в торговом комплексе, либо будет построен на окраине города в пределах кольцевой автодороги. «Нам интересны города-миллионники, такие как Казань», — сообщил «гДеньги» Виктор Гайбадуллин. Он также рассказал, что возможны 2 варианта формата магазина в Казани: около 6,5 тыс. кв. или 10 тыс. кв. м, все будет зависеть от конкретного места и площади.

Сеть «Хоум Центр» достаточно активно ведет себя на российском рынке. Напомним, что официально о выходе на него компания заявила только в середине марта этого года, однако уже до 2011 года израильская сеть намерена открыть в России 15 магазинов. Первоначальный план на пять лет предполагает открытие сети из 15 магазинов в 15 крупнейших российских городах. «Хоум Центр» к началу 2007 года планирует открыть первые магазины в Москве и Ярославле. Компания планирует разделить российский рынок с главными DIY-сетями и стать одним из крупнейших израильских игроков на российском рынке ритейла, заняв в ближайшие годы значительную долю рынка.

Пока «Хоум Центр» присматривается к казанскому рынку, основной его конкурент OBI продолжает приучать казанского потребителя к формату торговли Do It Yourself. По словам представителя франчайзи OBI в Казани, сейчас, благодаря именно такому формату, происходят позитивные изменения на рынке товаров для дома. Например, сегодня фактически «перерождается» рынок товаров для садоводства. «Рынок был, но он не был активен, благодаря живому формату DIY», — рассказал представитель компании. «Торговать такими товарами выгодно в силу их низкой себестоимости», — отмечает аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина.

Кстати, ассортимент магазинов «Хоум Центр» несколько отличается от ассортимента OBI. Ассортимент изделий, предлагаемых российскому покупателю, будет учитывать конкретные требования местных потребителей и будет включать стройматериалы и скобяные изделия. Кроме того, предлагаются товары для дома, мебель для самостоятельной сборки, принадлежности для автомобилей и прочее. В Израиле компания продает еще и осветительные приборы, ковры, кухонные шкафы, а также разнообразные бытовые приборы и электронику.
Руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде считает выход зарубежных розничных сетей на российский рынок стабильным трендом последнего времени. После освоения таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, экспансия сетей, особенно розничных, смещается в другие крупные города России. Здесь они, по мнению г-на Вильде, имеют явное преимущество по сравнению с отечественными компаниями. К тому же, по его словам, несопоставимы финансовые и маркетинговые возможности российских и западных сетей.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar