Водочная компания "Хортиця" объявила планы на будущий год. Производитель намерен инвестировать $40 млн в покупку двух ликеро-водочных заводов в Украине и России, вывести новую торговую марку водки и заняться оптовыми продажами алкоголя в США. Действия "Хортици" свидетельствуют о ее желании увеличить доходность, говорят участники рынка.
Новая стратегия "Хортици" была утверждена в начале декабря после реструктуризации бизнеса – российские и украинские активы были объединены, рассказали Ъ в компании. Гендиректором Global Spirits AMG-77 (GS), объединяющей ликеро-водочный завод (ЛВЗ) "Хортиця", Одесский коньячный завод, ДП "Крымский винный дом" и дистрибуторскую компанию "Мегаполис" в России и Украине, назначен Сергей Величко, руководивший бизнесом в России. Глава набсовета GS Евгений Черняк, до сих пор руководивший бизнесом в Украине, сосредоточится на стратегических вопросах. "В компании выросли менеджеры, которым я могу доверить операционное управление. Мы ожидаем, что объединение подразделений даст синергетический эффект",– отметил Евгений Черняк.
Приоритетными рынками для GS на ближайшее время будут украинский, российский и американский. До конца года компания намерена купить или построить один ЛВЗ на Западной Украине и один – в России, инвестировав в каждый по $20 млн. Ориентировочная мощность каждого предприятия составит 5 млн дал в год (для сравнения: на ЛВЗ "Хортиця" в 2009 году произведено 8,43 млн дал). Основные суммы сделок будут профинансированы за счет собственных средств, часть – за счет заемных: сейчас ведутся переговоры с двумя банками, уточнил господин Величко. Ранее компания планировала построить ЛВЗ в России и купила земельный участок в Ленинградской области. Он скорее всего будет продан, сообщил Евгений Черняк.
В России сейчас есть несколько десятков предприятий мощностью 5 млн дал, готовых продаться за такую цену, говорит директор российского исследовательского центра ЦИФРРА Вадим Дробиз. В Украине таких инвестиций также должно быть достаточно – покупка французской компанией Belvedere Черкасского ЛВЗ в 2008 году оценивалась примерно в $10 млн.
Новый завод в Украине необходим GS, чтобы наладить на нем производство еще одной водочной ТМ, сообщил господин Величко. Она будет продаваться в среднем на 10% дороже, чем "Хортиця" (стоит в рознице 24,25 грн за 0,5 л). Высокая цена водки объясняется сложностью технологического процесса по ее изготовлению, пояснил он.
На рынке США до конца года GS планирует открыть собственный торговый дом Мegapolis USA. Компания рассчитывает в следующем году получить лицензию на оптовую торговлю крепким алкоголем. Портфель ТМ будет укреплен за счет новых российских и украинских водочных марок, а также вина и шампанского. Последние три года GS продавала на американском рынке только водочные марки, работая через местных дистрибуторов. Какое-то время работа с ними продолжится, уточнил господин Величко.
Объявленная компанией стратегия может свидетельствовать о ее намерении повысить доходность от алкогольного бизнеса, полагают эксперты. Производя водку на Западной Украине, GS будет объяснять ее высокую стоимость потребителю экологией – чистой водой и отсутствием крупных промышленных объектов, считает директор "Укрюгторга" (дистрибутор Nemiroff в Одессе и области) Игорь Турлаков. Активизация на рынке США также понятна: алкогольный рынок этой страны – крупнейший в мире в денежном выражении. Это позволяет работающим на нем компаниям получать высокую доходность, добавляет гендиректор "Бельведер Украина" Владимир Притуляк: "Получить лицензию на оптовую торговлю в этой стране непросто. В каждом штате, где свое законодательство, нужно получать отдельную лицензию. Поэтому на построение национальной дистрибуции уйдут годы. До сих пор украинским компаниям это не удавалось".
Подписаться
0 Комментарий