Один из крупнейших в России продавцов мебели Hoff собирается запустить в своих магазинах технологию по созданию виртуальной реальности (VR). Она позволит покупателям увидеть, как тот или иной предмет мебели будет выглядеть в их квартире. Ритейлер тем самым сможет сэкономить на аренде, повысить конверсию и увеличить средний чек. Конкуренты Hoff, тестирующие VR за рубежом, не спешат использовать ее в России.

Hoff готовит пилотный проект по внедрению VR в своих магазинах, сообщил вчера вице-президент и совладелец сети Михаил Кучмент на конференции "Ритейл-2017: горизонты будущего" газеты "Ведомости". По его словам, компания намерена оцифровать планировку квартир в типовых домах самых популярных серий и свою продукцию, чтобы клиент с помощью очков VR смог увидеть, как выбранная им мебель будет смотреться в квартире, как ее можно грамотно расположить, скомбинировать между собой и т. д. Сейчас Hoff ведет переговоры с потенциальным разработчиком этой технологии, в том числе о коммерческой составляющей проекта, сообщил "Коммерсанту" господин Кучмент. Имя партнера и объем инвестиций он не раскрыл. Начать тестировать VR ритейлер намерен до конца года.

Так как технологии для оцифровки квартир и мебели уже существуют, это позволяет запускать проект без больших вложений, говорит президент фонда Sistema_VC Алексей Катков. В зависимости от оборудования цена всего проекта может быть от 1 млн до 10 млн руб. и более, считает сооснователь DVR Алексей Свирский. "Ярко выраженного спроса на внедрение и постоянное использование VR с целью увеличения конверсий и оптимизации бизнес-процессов нет, так как отсутствуют кейсы и метрики для прогнозирования результатов",— рассуждает господин Свирский. Он приводит данные отчета Goldman Sachs за 2016 год, по которому доходы от использования VR в сфере розничной торговли достигнут к 2020 году $500 млн.

Сегодня Hoff второй после IKEA продавец мебели в России, свидетельствуют данные Infoline. В прошлом году его выручка выросла на 30%, до 18,3 млрд руб. В 2016 году объем рынка мебели для дома в России составил более 590 млрд руб., снизившись на 6% по сравнению с показателем 2015 года, подсчитали в Infoline.

Планы Hoff директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик считает ответом IKEA, в чьих магазинах квартиры воссозданы вживую, и "покупатель может походить по такой квартире, тактильно ощутить все материалы и поверхности, оценить их качество и т. п.". При этом он не уверен, что запуск VR будет способствовать росту трафика, но допускает, что такая технология позволит увеличить средний чек, так как будет стимулировать потребителя покупать дополнительные аксессуары и предметы интерьера.

Продажи мебели, предметов интерьера, отделочных материалов и освещения имеют большой потенциал для развития VR, полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. На этих рынках укрепилась тенденция перехода от продажи отдельных товаров к комплексным продажам интерьерных решений и выделению в магазинах тематических зон "ванная", "кухня", "гостиная" и т. д., продолжает эксперт. Такой подход, отмечает он, требует больших торговых площадей и, соответственно, расходов на аренду, "использование VR позволяет одновременно обеспечить повышение эффективности мультиканальных продаж и оптимизировать площади торговых объектов". Кроме того, VR дает возможность расширять ассортимент без затрат на увеличение магазина, что может положительно повлиять на конверсию и средний чек, добавляет господин Бурмистров. По его мнению, для Hoff технология особенно актуальна, так как ритейлер лидирует на рынке по доле онлайн-продаж (в 2016 году их доля в выручке превысила 13%).

За рубежом технологии VR уже применяются. Так, например, IKEA тестирует ее для подбора кухонь на одном из иностранных рынков. Результатов пилотного проекта пока нет, говорит руководитель пресс-службы российского офиса ритейлера Игорь Кисиль. Гендиректор сети Crate and Barrel в России Тимофей Тарарин сообщил, что ритейлер также использует VC в ряде зарубежных стран. Ни IKEA, ни Crate and Barrel не намерены запускать ее в России. "На наш взгляд, такой инструмент требует высоких затрат и довольно сложен для пользования потребителем",— говорит господин Тарарин. Господин Кисиль напомнил, что у IKEA в России уже работает технология дополненной реальности, когда с помощью мобильного приложения и каталога сети покупатель может видеть на экране смартфона, как предмет мебели вписывается в интерьер.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments