Швейцарский холдинг объединился со шведской компанией после не слишком удачной попытки самостоятельного выхода на российский рынок.

Вчера стало известно, что крупнейший шведский производитель детского питания – компания Semper – вошел в швейцарскую группу компаний Hero. Представители Semper утверждают, что сотрудничество со швейцарцами позволит компании выйти на новые рынки. Швейцарская сторона выражает удовлетворение по поводу того, что бренды шведского производителя удачно дополняют имеющиеся линейки Hero. Однако за громкими высказываниями сторон, судя по всему, скрывается куда более прозаичная цель. После «прощупывания» российского рынка и не слишком удачной попытки входа на него швейцарская компания решила, не мудрствуя лукаво, воспользоваться отлаженной системой дистрибуции и логистики, которая уже имеется у Semper.

Компания Semper AB основана в 1939 г. Основные товарные группы – детское питание, безглютеновые продукты. Представлена на рынках Северной Европы, России и стран СНГ, в Великобритании и др. Оборот в 2005 г. составил 700 млн шведских крон. 71% в структуре продаж Semper в России занимают пюре и соки, 26% – заменители грудного молока, 3% – каши и вэллинги. Производитель детского питания Hero входит в крупный международный холдинг Hero Group, оборот которого в 2004 г. составил 1,359 млрд швейцарских франков. Hero Group основана в 1886 г. в Швейцарии. Компания известна своей агрессивной политикой захвата рынка в странах присутствия. До 1995 г. Hero Group была представлена только в 5 странах (Германия, Швейцария, Испания, Нидерланды и Италия); за последние 10 лет к ним присоединилось еще 11 стран, в том числе США и Япония. Основные товарные группы – продукты из свежих фруктов (38% продаж), детское питание (17%), крупы и хлеб, зерновые (8%).

Вчера стало известно о том, что в Hero вошла шведская компания Semper, которая весьма активно развивается на российском рынке именно в премиальном сегменте. В текущем году Semper существенно укрепил свои позиции на рынке детского питания России и стран СНГ, увеличив свою долю в премиум-сегменте до 21%. По мнению представителей Hero, это объединение означает серьезное усиление позиций компании в области производства и дистрибуции детского питания и дает новые возможности для работы в странах Северной Европы и России. «Бренд Semper и продукция фирмы исключительно удачно дополняют международную продуктовую линейку Hero. Главные ценности Semper – качество, безопасность и инновации – полностью соответствуют основным принципам Hero», – считает управляющий директор Hero Стефан С. Хайденрайх.

Для Semper вхождение в группу компаний Hero позволит выйти на новые рынки. «В результате объединения с группой компаний Hero Semper приобретет еще более устойчивые позиции производителя, который осуществляет долгосрочные инвестиции в основные области своей деятельности, и одновременно реализует возможности выхода на новые рубежи», – заявил управляющий директор Semper AB Андреас Сбродилиа. По словам представителя Decna AS (дистрибьютор компании Semper) Алексея Ужанова, «вхождение Semper AB в группу компаний Hero оценивается компаниями Decna AS и ООО «СМПР ПРОМ» как очень важный положительный фактор, который будет способствовать дальнейшему росту продаж и усилению позиций бренда и фирмы в России и странах СНГ».

Однако за пафосными фразами скрывается прозаичная цель. Разговоры о том, что испанское подразделение Hero, выпускающее детское питание, собирается на российский рынок, начались более двух лет назад. В конце 2004 г. компания, по слухам, активно переманивала менеджеров крупных фирм – производителей детского питания в свою формирующуюся российскую структуру. Затем на рынке появились более или менее четкие планы Hero: в первые 2-3 года присутствия на российском рынке компания планировала занять значительную его долю – порядка 18%. Момент для выхода в нашу страну был выбран верно: на сегодняшний день рынок растет значительными темпами – порядка 7-10% в год и имеет большой потенциал, так как в России еще окончательно не сформирована культура потребления продуктов питания для детей. Кроме того, лояльность потребителей к определенным маркам еще «гуляет» между брендами. Однако изначально было понятно, что для успешного входа на рынок необходимы значительные вложения и время – по различным оценкам, не менее полутора лет.

Судя по всему, Hero решила, не мудрствуя лукаво, объединиться с уже действующим производителем на рынке. К этой точке зрения склоняются и аналитики. «Вполне возможно, что компания действительно рассматривает объединение с Semper с точки зрения облегчения выхода на российский рынок. Этот вариант выглядит для них гораздо менее затратным (у Semper уже есть налаженная система дистрибуции и логистики), а также более безопасным. Рынок на сегодняшний день достаточно насыщен, и неизвестно, насколько удачно испанцы смогли бы выйти самостоятельно», – полагает руководитель проектов исследовательской компании КОМКОН Светлана Ольшанская. Эксперты рынка полагают, что Hero избрала оптимальный путь завоевания нашей страны. «Semper подготовил благодатную почву для реализации продукта и развития этого бизнеса. Те позиции, которые он сейчас занимает, и те темпы, с которыми он развивает свое присутствие, очень позитивно могут сказаться на позициях группы Hero в России», – рассказал RBC daily управляющий партнер компании CVS Consulting Михаил Мищенко.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments